В Москве решили обновить в сознании людей понятие электричка. Новые, комфортные вагоны с Wi-Fi и розетками, простор, интервалы в часы-пик до 5-6 минут. Да и проезд дешевле в несколько раз. Теперь всё это разом забыли и давайте окунёмся в реальность.
Рассмотрим на примере МЦД-2, Нахабино-Подольск. Первая причина, из-за которой ругают МЦД, это новые поезда "Иволга". В пиковые часы людям стало проблематично добираться в центр и из центра, так как сидячих мест в новых, комфортабельных вагонах оказалось гораздо меньше. Плюс к этому, двери в новых составах работают со сбоями. Перемудрили, немножечко...
Вторая причина - большинство дальних электричек отменили в связи с запуском МЦД. Теперь невозможно без пересадок попасть, скажем, из Подольска в Одинцово, так как поезда, ходившие более ста лет с Курского направления на Белорусское отменили. Да и с пересадками проблематично - станция Дмитровская, соединяющая Курское и Белорусское направления, ещё не построена, поэтому людям придётся искать другие варианты проезда.
Третье - большие интервалы. Хоть к МЦД-2 это не имеет значения, там электрички ходят исправно каждые 12 минут, плюс дальние, в итоге получается, что в среднем интервалы 4-8 минут. Но на МЦД-1 провалы в расписании могут доходить до получаса.
Четвёртое - не достаточно продуманная инфраструктура. Например, на Белорусском вокзале поезда МЦД прибывают на самые разные пути, из-за чего людям приходится бегать по платформам и искать, куда же в итоге придёт электричка. Да и на многих станциях МЦД указаны пересадки на метро, на которые придётся потратить больше 15 минут.
Но! Это всё детские болячки. Уже строятся дополнительные пути и платформы, улучшается навигация, интервалы сократят до двух-трёх минут (на МЦД-2). Вернутся дальние электрички, их станет ещё больше, чем было, так как освободятся некоторые пути. Надо отдать должное - главная задача МЦД, а именно тактовое движение и совмещение с метрополитеном, выполнена. А значит, начало положено. К 2025 году недостатков не будет совсем, а москвичи и жители области получат новый и удобный транспорт, по сути, третий ярус городского движения.