Найти в Дзене
Первый отраслевой

Что изменили МЦД в жизни москвичей?

По итогам запуска Московских Центральных Диаметров было сломано уже немало копий. Люди ругались, спорили и всеми силами пытались выработать в себе отношение к открытию новых путей сообщения. Казалось бы, мало кто будет против того, что связь Москвы и пригородов станет прочней - ярых противников МЦД и правда было немного. Больше люди сетовали на организацию, на перебои в подходе поездов, временные ямы, а также технические баги - от уровня платформ в отношении к поездам до деревянных "времянок" на некоторых станциях.

Но есть и хорошие новости. Теперь за цену обычного билета метро можно будет проехаться в пригороды - кому-то это будет интересно из любви к путешествиям (пусть пока и не на дальние расстояния, но все же), кому-то - здорово сэкономит годовые расходы на электрички.

Сами поезда будут подъезжать раз в 10-15 минут - колоссальный разрыв с многочасовым ожиданием электрички в дневное и вечернее время, когда ведутся технические работы или длится перерыв. Это многого стоит, хотя еще и неясно, что из этого будет работать правильно, а что - с багами и перебоями (срывы назначенного времени прибытия мы пока еще наблюдаем).

Но по факту - изменилось не так уж много. Да, теперь можно проехать на поезде из одной пригородной зоны в другую, никуда не пересаживаясь. Да, теперь это будет стоить дешевле и отнимать немного меньше времени. Но поезда едут все с той же скоростью. Колоссального выигрыша во времени попросту нет - а ведь именно из-за него когда-то очень многие приветствовали идею МЦД. До Одинцово не доедешь за скромные 15 минут, придется довольствоваться пресловутым получасовым маршрутом со всеми остановками. Подольск - все тот же час. Электрички сменились новенькими комфортными и приятными "Иволгами", но время поездки - главный палач всех москвичей - совсем не изменилось.

Конечно, любые инфраструктурные изменения - уже праздник. Понадеемся, что этот праздник все же окажется достаточно продолжительным, и возможности МЦД не ограничатся только лишь раздутой пиар-кампанией и симпатичными поездами. Что думаете вы? Делитесь соображениями по ситуации в комментариях!