Наверное, все знают, что клиренсом - называют расстояние от асфальта до самой нижней точки днища автомобиля. Размер клиренса напрямую влияет на геометрическую проходимость автомобиля. Он позволяет без проблем преодолевать заснеженные улицы и без труда заезжать на легкое бездорожье при вылазках на пикник. Именно поэтому, выбирая автомобиль, мы всегда пристально смотрим на этот параметр.
Заявленный клиренс Лады Весты - один из самых высоких в классе. У обычных версий седана/универсала он равен - 178 мм, а у кросс версий - 203 мм. Причем, по замерам портала "За рулем" заводские значения, практически соответствуют реальным. Самой нижней точкой у авто на которую ориентировались специалисты портала была центральная часть защиты картера.
С недавнего времени, АвтоВаз стал выпускать Весты с новым двигателем Nissan на 113 л.с., работающий в паре с вариатором Jatco. Так вот, АвтоВазовцы заявляют, что новый вариатор не уменьшил дорожный просвет, но портал drom.ru говорит, что в этом есть некоторая доля лукавства.
Вариатор висит ниже картера двигателя на 22–23 мм. Именно поэтому в штатной защите пришлось прорезать дополнительное окно. Картер вариатора из него не выступает, но свес защиты стал ниже, если сравнивать с защитой Весты с механической КПП.
Дополним к этому стальную защиту картера (ставят большинство автовладельцев), которая съест еще 10-11 мм клиренса и будем иметь фактический клиренс на уровне — 144 - 146 мм, а у кросса — 170-172 мм.