Найти в Дзене
Автомобильный мир

Единственная из когда-либо созданных

Оглавление

Serenissima Ghia GT - это уникальный дизайн, рожденный великим Томом Тьяардой, а задуманный графом Джованни Вольпи и Алехандро де Томазо. Графу досталось в наследство обширное поместье и благородный титул от своего отца, но больше предпочтения он отдавал автоспорту, чем поло, поэтому создал свою гоночную команду - Scuderia Serenissima.

Граф покупал свои гоночные машины у Энцо Феррари, с которым у него были отличные отношения. Но в компании Феррари произошел конфликт между руководством и инженерами. Некоторые из них ушли и создали свои собственные бренды для создания гоночных автомобилей, и граф поддержал их. Когда Энцо узнал об этом, он категорически отказался продавать новые гоночные машины, что поставило графа в трудное положении, и выход был только один - создать собственную модель.

-3

Вольпи также дружил с Алехандро де Томазо, который на тот момент владел кузовным ателье Ghia, поэтому трудностей в разработке новой модели не было. Американскому автомобильному дизайнеру Тому Тьяарде, который только начал работать в ателье, был поручен проект по разработке Serenissima Ghia GT. В дизайне есть что-то схожее с Де Томазо Мангуста и многие предполагают, что на самом деле Серениссима является неизвестным прототипом Де Томазо. Но не суть. Через несколько лет Том создаст свою потрясающую модель De Tomaso Pantera.

Новая модель была представлена в качестве концепта для стенда Джиа на автосалоне в Турине в 1968 году в зеленом цвете, однако это был полностью работоспособный прототип, который мог быть запущен в серийное производство в кротчайшие сроки. В 1969 году представлена ​​на Женевском автосалоне и в этом же году в Нью-Йорке, но уже в красном варианте.

-5
-6

Первоначально автомобиль был оснащен 3,5-литровым двигателем V8 от Massimino, но его относительно быстро заменили двигателем Alf Francis M-167 V8 с такой же мощностью в 320 л.с.

Интерьер Serenissima довольно хорошо оборудован, в нем ковшеобразные сидения, центральная консоль с множеством переключателей и кнопок, множество датчиков на приборной панели, радио и кондиционер, электрические стеклоподъемники.

-10
-11
-12
-13

Serenissima - это интересная историческая модель, и если бы её запустили в серию, нет никаких сомнений в том, что она оказалось бы такой же популярной, как Pantera. Модель сохранилась в первоначальном состоянии до сегодняшнего дня, но требует небольшой реставрации. Была продана в этом году на аукционе за 453 000 евро.

Заставка №1😉😉
Заставка №1😉😉
Может быть заставка №2😉😉
Может быть заставка №2😉😉

Спасибо за уделенное внимание❗👍

Лайк и комментарий приветствуются❗👍

Подписывайтесь❗😉

Авто
5,66 млн интересуются