Найти в Дзене
Колхоз имени Октября

Как я пробил поддон у трактора ДТ-75 и отремонтировал подручными средствами

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Работал я в лесничестве трактористом, пропалывал на ДТ-75 молодые сосенки с помощью специального лущильника. Лущильник был негабаритный, всего две секции, навесной. Работа несложная, просто едешь вдоль рядков, пропуская невысокие сосенки под себя, а диски лущильника срезают траву по краям борозд. В этот раз пришлось обрабатывать саженцы на старой вырубке, хотя, обычно на вырубках для посадки используют трелевники, так как много пеньков, но эту вырубку разрабатывал я сам.

Весной нарезал распашником борозды, сосенки садили не посадочной машиной, а в ручную. Подумал, если объехал пеньки с распашником, то и с лущильником проеду. Лесными дорожками я доехал к месту работы, часа два. Борозды с сосенками хорошо были видны, и я с перерывом на обед, закончил прополку уже к трем часам. Оставался последний рядок, который проехал без проблем и тут при развороте, я видимо расслабился, и не заметил, как пустил под трактор сосновый пень. Трактор встал , зацепившись одной из поперечных балок, и провернув землю гусеницами, осел на пенек.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Я оказался в ловушке, не было ни какой возможности двигаться не вперед, не назад. Хорошо, что это была вырубка, толстых сучьев хватало. Застопорив локти навески на принудительное опускание, опиравшись на лущильник, приподнял, на сколько можно было заднею часть трактора, и натолкал под гусеницы сучьев. Опустил трактор, и заглянув под низ увидел, что пенек не мешает съехать. Уверенно тронулся назад, трактор ощутимо тряхнуло, когда пенек перескочил поперечную балку, по привычке взглянул на манометр давления масла, стрелка на глазах падала к нолю.

Заглушил трактор и пошел смотреть причину поломки, предчувствие не обмануло, пенек , прежде чем перескочить балку, зацепился за сливную пробку поддона и оторвал ее. В общем, попал конкретно, перспектива топать пешком почти двадцать километров, по разбитым лесовозами , лесным дорогам. Еще раз осмотрел повреждение, поддон не помяло, значит, масляный заборник не поврежден, сливник масла оторвался аккуратно по сварке и висел ни на чем, отогнутый в сторону.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Небольшая паника прошла, и сразу придумал решение. Полностью отломил сливник, подправил молотком гусеницы на дыре и, найдя подходящий сучек, выстрогал топориком пробку, но видимо второпях перестарался, пробка получилась чуть меньше и почти не держалась. Попробовал обернуть пробку брезентовой рукавицей, получилось даже лучше чем ожидал, плотно заколоченная в дыру от выломленного сливника, она не должна была пропускать масло.

Масло в двигатель взял из вместительного бочка гидравлики. Мятым ведерком, которое всегда возил с собой, в несколько приемов залил масло в двигатель до нижней мерки. Запустил пускачем двигатель, давление в норме, можно ехать. На весь ремонт ушло часа полтора, но зато, не пришлось добираться пешком. Всю дорогу посматривал на стрелку прибора давления масла, боясь, что выпадет пробка от тряски и вибрации, но ни чего, доехал еще за светло.