Всегда удивлялся смотря на высокие продажи hyundai соляриса и kia рио. И наверное никогда не пойму людей которые их покупают.
Эти две модели ни смотря ни на что являются бестселлерами отечественного авторынка и уже довольно долгие годы входят в топ 10 самых продаваемых моделей в РФ.
Но успех в этом я думаю заключается в нескольких факторах. Наверное выделю два ключевых, это тотальное невежество и жлобство автовладельцев не желающих доплатить за более надежных и качественных конкурентов, плюс блестящая работа маркетологов.
Solaris вышел если мне не изменяет память еще в далеком 2011 году, рио появилась чуть позже, первые модели уже тогда стоили довольно недешево. Модель в базе начиналась где-то от 420тыс. рублей. (~14-15k$) без кондиционера, а с учетом инфляции чуть больше миллиона рублей по нынешним меркам. Правда поговаривают, что самые первые машины можно было урвать со скидками за 370, наверное даже сами сотрудники этих компаний не верили в успех своего шедевра. Но нет, народ начал раскупать их как горячие пирожки, очередь выстроилась на 6 месяцев вперед. После этого и без того конский ценник начал увеличиваться стремительными темпами еще даже до обвала рубля.
Первые модели были откровенно сырыми, владельцы жаловались на трещины в кузове багажника(под обшивкой в районе стоек). Хотя судя по всему проблема до сих пор никуда не ушла.
Так же из-за сырой подвески и по всей видимости из-за плохой резвесовки по осям... машина вела себя неустойчиво на скорости выше 120км, ее просто швыряло. И производитель постоянно выпускал то новые пружины со стойками амортизаторов, то еще чего-нибудь, чтобы решить эту проблему которая все никак не уходила.
По своим техническим характеристикам машина была проходной и ничем не выделялась на фоне конкурентов, он уже устарел еще тогда на старте как минимум лет на 5. Салон с его дешевыми материалами тоже не блистал изысками. В видимых местах еще как-то пытались бросить пыль в глаза кожей молодого... , но стоило опустить голову ниже и в бок, картина становилась совсем печальной. Еще появляется уныние, когда смотришь на пороги, которые у многих почему-то покрывались трещинами и облезали.
Внешне солярис смотрелся дешево. Прям видно, что покрасили дешевой краской и покрыли тонким слоем лака. Подвеска дубовая. Ну и вишенкой на торте был двигатель(похоже от старой элантры, но немного переделенный) который нельзя было отремонтировать и расточить блок цилиндров, только гильзовка(стоила эта процедура как на кайен), да и сам двигатель не внушал доверия из-за коротких юбок на поршнях(при работе их немного перекашивает и они затирают стенки цилиндра, в следствии чего ресурс двигателя сильно уменьшается), еще дорогая акпп стоимость которой была больше половины стоимости авто. Это лишь небольшой список "достоинств". По всей видимости владельцы таких автомобилей настолько богатые, что способны каждые несколько лет выкидывать машину на помойку или продавать за бесценок в трейд-ин и покупать новый автомобиль, как модный гаджет. Либо любители ходить по свалкам разборкам авто и отыскивать контрактные движки с коробками,
Но как "такое" смогло стать лидером продаж? В первую очередь это дизайн, это сейчас он смотрится нелепо, но тогда такой самобытный азиатский дизайн для многих был просто космос. Покупали его либо новички, либо владельцы автоваза и древних 20-30 летних иномарок. Естественно для них рио с солярисом были совершенством. Но люди владевшие нормальными машинами которым было с чем сравнивать, например во Владивостоке, вообще не спешили покупать этот чудный автомобиль, в той местности он ну никак не хотел продаваться и не продается до сих пор.
Но самую главную роль в высоких продажах сыграли конечно же маркетологи перед которым лично я снимаю шляпу и хвалю за качественную работу.
В момент старта продаж соляриса и чуть позже рио, по всем телеканалам, во всех автожурналах, на всех автомобильных форумах и сайтах с отзывами, даже еще на мало кому известном ютубе появилось множество хвалебных од с обзорами, сравнениями с конкурентами, тест драйвами, отзывами владельцев.... реклама была вообще везде и любой отрицательный отзыв просто утопал в океане позитива. Стоило кому-то на форуме или сайте написать критику, так сразу же на него обрушивался шквал негодующих троллей чья манера общения чем-то напоминала сотрудников автосалонов. Создалось впечатление, что других машин вообще не существует. Люди мучились с выбором, что же лучше им купить... рио или солярис.
Именно тогда я понял, что выпустить хороший продукт это не самое главное, а самое главное нужно просто уметь его продавать.
Заключение.
Владельцев новых машин еще как-то можно понять, в принципе худо-бедно машина свой маленький ресурс откатает, но вот люди покупающие такое б/у, да еще за высокую цену это вообще отдельная категория сказочных людей.
Вчера к нам в автосервис приехал такой довольный владелец купивший б/у рио с пробегом 190тыс. км. И рассказывал стандартные байки про легендарные пробеги в такси, даже продемонстрировал работу двигателя, но когда ему сказали, что он у него троит и из трубы валит черный выхлоп, то как-то сразу поник и замолчал. С подвеской дела обстояли не лучше.