Фантазии разработчиков нет предела, и данное изделие - очередное тому подтверждение. Не уверен, что электрический скейтборд - это название, максимально точно указывающее на тип изделия. Скорее это вездеходная трёхколёсная электрическая доска.
Предпосылки к созданию
Но давайте по порядку. Вот что рассказывает про свою новинку сам изобретатель Эяль Элони:
"Вскоре после получения диплома инженера я начал придумывать оптимальное транспортное решение. Основой моих поисков была любовь к сноуборду и виндсёрфингу, и то, как добиться тех же впечатлений на суше. Поэтому я изобрел то, что я называю "наклонной доской", безопасным и непревзойденным наземным сёрфингом!"
Ну, по поводу "безопасности" данного вездехода лично у меня есть некоторые сомнения, но о них позже.
В течение нескольких лет изобретатель строил эти доски у себя дома и там же продавал их.
Выход на рынок
Вместе с предпринимателем Томасом О'Коннеллом, имеющим большой опыт в сфере брендов колёсных товаров и основавшим компанию Yvolution, были разработаны и завершены новые прототипы изделия.
В ноябре проект представлен для сбора средств на краудфандинговой площадке Indiegogo, и на 30 ноября собрал уже 182% требуемой суммы.
Устройство и управление
Предлагаю рассмотреть этот трёхколёсный вездеход поближе и понять как он устроен.
Большое 13-дюймовое заднее колесо снабжено пружинами, демпферами и приводится в движение электродвигателем, мощность которого достигает в пике 1500 Вт (номинал 750 Вт), что позволяет развивать максимальную скорость около 40 км/ч.
Встроенная батарея на 48 вольт ёмкостью 13 ампер-часов позволяет проехать наезднику средних габаритов до 60 км, если ехать медленно по ровной дороге. Но мы понимаем, что это идеальные условия, которые в большинстве случаем не отражают реальную ситуацию.
Если же вы предпочитаете покататься по бездорожью, заряда хватит на 32 км пути, что, кстати, вполне неплохо.
Вы помещаете одну ногу между двумя передними колесами, а другую - сзади двигателя, что позволяет вам переместить свой вес назад и, приподняв таким образом 10-дюймовые передние колёса, преодолевать более сложные препятствия.
На рычаге управления расположена ручка газа типа "курок" и ручка гидравлического тормоза заднего колеса с суппортом на 160 мм.
За рычаг управления можно дёрнуть чтобы обеспечить более крутой угол поворота, или если вы освоились настолько, чтобы совершать на вездеходе прыжки.
YX One весит 22 кг, что не слишком много, но и не так уж мало. К примеру, мой электровелосипед весит столько же. Хотя, конечно, сравнивать эти два вида электротранспорта не совсем корректно.
Длина вездехода составляет 980 мм, что позволяет при сложенном рычаге управления поместить его в багажник автомобиля, пусть и далеко не каждого.
Сильные и слабые стороны
Безусловно, основной целью эксплуатации вездехода является получение новых ярких эмоций, тем более что относительно компактные размеры позволят взять его с собой в поездку в багажнике автомобиля.
Пиковые 1,5 кВт - это уже та мощность, которая приносит адреналин и заставляет сердце биться чаще, особенно если вы раньше не катались на мобильном электротранспорте.
В то же время, вероятность полететь с него при экстренном торможении, особенно с максимальных 40 км/ч, довольно высока, и использование шлема - это минимальная защита, которая нужна при эксплуатации.
По уровню опасности среди мобильного электротранспорта я бы расположил YX One между моноколесом и электросамокатом.
Заключение
Я определённо рад, что в наше время всё чаще находятся изобретатели, открывающие человечеству новые возможности жизни и развлечения, а также предприниматели, способные вывести изобретение на широкий рынок. И вездеход YX One очередное тому подтверждение.
Поделитесь в комментариях, что вы думаете по поводу вездехода YX One и хотели бы обзавестись таким девайсом?
В статье использованы материалы с сайтов indiegogo.com, electrek.co.