В Белоруссии, посчитали примерную стоимость эксплуатации поставленных истребителей из России Су-30 СМ и выразили недовольство ее дороговизной, при этом сообщив, что американский F-16 в итоге обходится гораздо дешевле!
Удивлены?
Я очень сильно!
Но, как всегда подробно о событии.
Белорусское издание "Свободные новости плюс" опубликовало материал, автор которого, после прибытия в Беларусь партии российских истребителей Су-30 СМ, решил разобраться в стоимости самих поставляемых самолетов, а также в стоимости их эксплуатации, при чем удивительным образом в качестве сравнения выбрал американский истребитель F-16.
Так вот, автор материала ссылаясь на неназванные российские источники обозначил стоимость российских истребителей по 50 миллионов долларов за единицу. Но, при этом старается разобраться в стоимости обслуживания самолета подчеркивая, что нигде не нашел официальной информации по стоимости и ресурсам самого Су-30 СМ, ссылаясь на то, что данная информация по понятным причинам может быть засекречена.
Более того, автор материала решил пойти дальше и взяв в качестве примера соседнюю Польшу, где как мы знаем паралельно используют и МиГ 29 и F-16. Заявляя, что на Западе есть такое понимание как жизненный цикл самолета, который в среднем составляет порядка 30-35 лет, предполагающий под собой понимание того, что любой приобретенный самолет, тот же F-16 может спокойно пролетать весь отведенный по времени цикл, в первоначальной комплектации и без замены двигателей.
Самое интересное заявляет, что на самом деле жизненный цикл может быть гораздо больше, особенно подчеркивая американский стратегический бомбардировщик B-52 который разменял 7 десяток лет, но почему то забывает упомянуть, что в России есть Ту-95 который всего на год моложе!
Ну да ладно с этим.
Что меня больше всего поразило в данном материала - так это то, что автор, так скажем, согласно американского опыта эксплуатации и полученных там данных утверждает, что в среднем стоимость эксплуатации самолета превышает стоимость самого самолета в 2-2,5 раза от закупочной цены и это считается нормой для США. То есть, по примерным подсчетам автора за 30-35, стоимость обслуживания российских Су-30 СМ обойдется с учетом всех возможных ремонтов в 100-125 миллионов долларов США.
Но, как утверждается это не все, ресурс российских двигателей значительно ниже и если Польша отлетает на F-16 на том же самом двигателе весь цикл, то те же МиГи за тридцать лет потребуют замены своих двигателей 8 раз. А белорусские Су-30 в силу установленных на них двигателей АЛ-31ФП имеют чуть больше ресурс и и за те самые 30 лет потребуют себя заменить не менее 6 раз, причем названная стоимость в 10 миллионов за двигатели на Су-30 СМ существенно занижена.
Добавляя что еще есть модернизация, займет в среднем 25 миллионов, что в итоге обходится в среднем в 180 -200 миллионов за единицу в 30 лет,а в общей сложности за все белорусскому бюджету это будет стоить в более чем в 2 миллиарда долларов!
Однако самое интересное в том, что автор высказывает свое недовольство тем, что эти деньги оплачивают налогоплательщики, при этом правительство об этом молчит и даже не обосновывает свой выбор российских истребителей!
Как Вам такое?
Я честно сначала удивился, но потом просто "поюзал" и понял, что это просто очередной вброс довольно известного журналиста позиционирующего себя оппозиционером белорусской власти.
Дело в том, что на Западе действительно есть такое понятие как "жизненный цикл самолета" который рассчитывается из стоимость летного час. В который входят абсолютно все затраты по эксплуатации самолета.
Так для примера стоимость летного часа на 2015 год согласно Министерства обороны США, такого самолета как F-16 обходился в среднем в чуть более 8 тысяч долларов.
А в 2017 году, летный час F-16 стоила уже чуть более 22 тысяч.
У нас по некоторым сведениям стоимость летного часа Су-30 СМ в Сирии обходится в 10 тысяч долларов, в который включены все абсолютно затраты вплоть до замены двигателей, где кстати у нашего ресурс согласно многих источников 1500 часов, а стоящего в Польше F-16 с двигателями F-110-GE-110 около 2000 часов! Отмечу, стоимость часа официально нигде не подтверждена, по крайней мере я такую информацию не нашел.
Да ладно суть статьи совершенно в другом, где третьими силами активно продвигается идея целесообразности закупки нашего самолета, при чем доводы довольно таки сомнительные и не подтвержденные официальными данными и при грамотном пересчете , я думаю что там встане в целом вопрос почему США не покупает у России истребители! Шучу.
Тут еще есть явный политический аспект, где посредством таких вот вбросов пытаются поднять уровень недовольство среди их населения. Но это скажем так их дела и пускай они сами разбираются! Тем более, что у многих "партнеров" давно на Беларусь устремлен взор!
А по большому счету хочу отметить, что Су-30 ни каким образом нельзя сравнивать с американской техникой - разные школы, разные системы исчисления и в тот же момент это совершенно разные самолеты, причем американский стоит дороже как в отпускной цене так и в стоимости летного часа и при этом существенно отстает по своим параметрам от нашего истребителя!
Ставим лайки и подписываемся на канал.
Спасибо за прочтение!