Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Почему Крета выигрывает по продажам у Дастера: куда смотрят покупатели?

А смотрят они на привлекательный внешний вид Креты, ее отделочные материалы, которые чуть получше, чем у конкурента, и низкую престижность Дастера. Но обо всем по порядку...

В 2018 году Крет было продано 67.000, а Дастеров – всего 41.000. Официальной статистики за 2019 год пока нет, однако я почти уверен, что серьезный перевес по количеству проданных автомобилей в пользу Креты сохранится. Что, получается, что Дастер хуже? Дело не в том, что плох Дастер, дело в имидже обоих автомобилей...

На сегодняшний день Крета является реальным единственным реальным конкурентом Дастера. Допустим, у человека есть миллион сто тысяч денег и он хочет купить себе новый кроссовер с полным приводом. За эти деньги у него только два варианта: Дастер либо Крета. Есть еще, конечно, Нива и УАЗ Патриот, но это уже не совсем кроссоверы.

В эту сумму не убирается ни Тигуан, ни Спортейдж, ни Витара... в общем, ничего из класса компактных кроссоверов, поэтому альтернатив у потенциального покупателя с таким бюджетом всего две: Крета либо Дастер. И выбирают сейчас все чаще именно Крету.

-2

Во-первых, Дастеру играет не на руку его имидж. А имидж у него соответствует его названию – "пылевая тряпка", то бишь "Duster" на английском. Это неприхотливый "трактор" с полным приводом и неплохой геометрической проходимостью.

Тем не менее шумоизоляция в салоне не очень, пластик жесткий, а если хотим версию на АКПП, то это вообще будет архаичный четырехступенчатый автомат.

-3

Крета как городской кроссовер для тех, кто лишь изредка выбирается на грунтовку, выглядит намного привлекательнее. В первую очередь благодаря наличию полноценного шестиступенчатого автомата, которого очень не хватает Дастеру.

Чуть поменьше багажник, похуже геометрическая проходимость — но все это абсолютно не важно среднестатистическому городскому жителю, которому было бы просто стыдно подъезжать к офису на Дастере. Да, благодаря не всегда справедливому общественному мнению имидж у Дастера сейчас именно такой: ездить на "французе" куда менее престижно, чем на "корейце".

-4

У каждого из кроссоверов свои недостатки. У первых Крет подводило ЛКП, быстро выходила из строя рулевая рейка с усилителем и были небольшие проблемы по электрике. У Дастеров же вода от омывателя попадала в третий свечной колодец, из-за чего мотор начинал "троить".

Исправить все можно буквально за 100 рублей, поменяв форсунки омывателя на веерные, однако об этом недостатке надо было еще узнать. Я узнал о нем лишь когда мне бортовой компьютер пару раз выкинул "Чек" посередине раскисшего осеннего поля. Было не слишком приятно...

-5

В любом случае, всегда есть, что купить за 1,1 млн рублей. Например, вот такой вот Smart ForTwo! Как вам такой вариант?) И ведь люди реально покупают, предпочитая этот автомобиль тому же Дастеру или Крете. Видимо, не на пустом месте рождается такое решение...

Более подробно расписать преимущества и недостатки Креты и Дастера я попытался в этой статье.

Ваш "Владимирский тяжеловоз"
Авто
5,66 млн интересуются