Автопроизводитель не ожидал такого спроса на автмомобили Мазда с самым технологичным на сегодняшний день двигателем нового поколения Skyactiv X.
На данный момент этот двигатель доступен всего лишь в двух автомобилях - Мазда 3 и кроссовере СХ-30. Но это не мешает преодолеть 65% спрос на предзаказ относительно всего модельного ряда автопроизводителя.
Двигатели с технологиями SkyActiv появились на рынке в 2011. В погоне за снижением токичности выхлопа, экономным потреблением топлива и улучшенной дианмикой, моторы обзавелись повышенной степенью сжатия, близкой к настоящим спортивным автомобилям. Если ранее степень сжатия 11:1 была пределом для гражданских спортивный версий, то для мазд это значение в 12:1 вполне стало нормой.
Повышенная степень сжатия увеличивала риск детонации, требовалась более богатая смесь и поздние углы зажигания, что неизбежно привело к увеличению расхода и требованию высокооктанового гоночного топлива. Поэтому сам процесс подготовки и поджога топливовоздушно смеси был в корне переработан - поршень имел специальную выемку для равномерного сгорания смеси, система управления фазами впуска и выпуска за счет последовательного приоткрытия всех 4 клапанов уменьшила потери на всасывание воздуха, форсунки стали многоточечными. Более мягкое сгорание позволило уменьшить на 10% вес цилиндро-поршневой группы и добиться 15% экономии и 15% увеличения мощности.
Но технологии не стоят на месте. Новый инновационный двигатель 2019 года имеет степень сжатия 15:1, уже близкую к моторам формулы 1 у который данный параметр равен 16,5:1. Впрыск топлива происходит под давлением 1100 атмосфер, и поток топлива постепенно ослабевает пока поршень идет вверх. Это не позволяет смеси резко перегреться и взорваться самопроизвольно (сдетонировать). При сжатии смесь разогревается и воспламенение происходит в верхней мертвой точке практически мгновенно, сгорая в 2-3 раза быстрее совершенно без остатка. При холодном пуске или тяжелых режимах в работу вступает свеча зажигания.
В дополнение к этому двигатель оборудован системой турбонаддува, позволяющей подавать большее количество воздуха под давлением более 1 бар. Но и этого инженерам показалось мало. Новые автомобили построены по гибридной 24 вольтовой схеме, которая добавляет 34 лошадинные силы и внушительные 112 Нм крутящего момента. В результате мощность двухлитрового двигателя составляет 190 л.с. и 244 Нм, это обеспечивает потрясающую динамику и расход топлива при активной езде 5,2 литра на 100 км.
Поставьте лайк если Вам было интересно и подпишитесь на канал)