Весь мир борется с экологической проблемой, которая поглотила, пожалуй, все отрасли нашей жизни. Легкая промышленность, тяжёлая, автопром, все они создают и выбрасывают в атмосферу большое количество разнообразных отходов.
В свою очередь при, казалось бы, почти безвредным выхлопными газами автомобиля, соответствующие E5 и умеющие до окислять сажу и CO2 каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры, проблема остаётся открытой.
Некоторые автопроизводители ещё пытаются на этом и заработать, выпуская машины с «поддельным классом экологичности». Один концерн VAG чего стоит.
При этом, количество машин, оборудованных системой снижения токсичности E5 в России не так уж и велико, многие приобретя машину модернизируют его системы для повышения мощности и динамики. Вырезают катализаторы ставят эмуляторы датчиков кислорода, и Бог знает, что ещё. Это явно не идет на пользу природе и двигателю в том числе.
Как же влияет режим холостого хода и ограничение скорости на сам ДВС и окружающую природу?
Начать нужно с режимов работы.
- Холостой ход
- Режим частичных нагрузок
- Максимальная мощность
На всех этих режимах работа двигателя будет разной, впрыскивается разное количество топлива, разная температура горения и т.д.
В то время, когда автомобиль стоит в пробке, то двигатель начинает работать в рыжие холостой ход-переходной режим, газ-тормоз количество топлива на холостом ходу не велико, а вот при нажатии педали газа количество топлива резко возрастает, для обеспечения того самого переходного режима к частичным нагрузка.
В этот момент часть топлива просто не успевает сгореть и часть его просто выплевывается «в трубу», при этом растет количество картерных газов и осевших паров топлива, система рециркуляции отработавших газов работает как раб на галере. В ходе этого повышается образования сажевых и серных отложений в ЦПГ, которые пагубно влияют на элементы ДВС.
Масло начинает быстро менять свои эксплуатационные свойства и требует более частой замены. Сажевые фильтры чаще переходят в режим регенерации.
Продолжение следует, тема большая не хочется Вас сразу нагружать информацией.