Найти в Дзене
Зато не в кредит

В Россию едет бюджетник не из Китая. Станет ли он главным конкурентом Гранты?

Спустя полтора года после премьеры, автомобили азербайджанской марки Khazar наконец-то доберутся до нас. Никогда не слышали о таких? Сейчас всё узнаете. Это довольно молодой бренд. В «стране огней» есть завод, где собираются сами машины, но разрабатывали их совсем не на Кавказе, а в Иране.

Да, перед нами не что иное, как хорошо знакомые иранские седаны от компании IKCO. Помните, как 10 лет назад иранца продавали у нас Samand?

Иллюстрация carsweek.ru
Иллюстрация carsweek.ru

Тоже седан с дизайном из 90-х, который щеголял кожаным салоном с вставками под дерево, но при этом комплектовался только механической коробкой передач. Припоминаете такой?

Увы, «иранские жеребцы» в России не прижились, и несмотря на дешевизну, ближневосточная марка быстро ушла восвояси. Теперь пытается пролезть снова, но уже через Азербайджан.

Итак, везут к нам модель Khazar SD, который на родине называется IKCO Dena. Вы будете смеяться, но это глубокая модернизация того самого «Саманда», который когда-то продавался у нас.

Иллюстрация kafix.ru
Иллюстрация kafix.ru

Если погружаться ещё глубже, то вскрывается следующий интересный факт. Оказывается, сам Iran Khodro Samand сделан на базе древнего Peugeot 405, который до сих пор выпускается в Иране. Выходит, что родословная у «Хазара» французская, но с транзитом через Ближний Восток.

Да, знаю, что уже утомил вас этим экскурсом в историю. Давайте разберёмся, что у него под капотом, какая комплектация и сколько будет стоить.

Иллюстрация mir-auto24.ru
Иллюстрация mir-auto24.ru

В движение машину приводит обычный атмосферный мотор на 115 лошадиных сил. Скорее всего, тоже от старого Пежо. В тандеме с ним работает механическая коробка передач. Автомат иранцы с азербайджанцами пока внедрять не хотят.

Зато, автомобиль оснащается климатической системой, четырьмя подушками безопасности, камерой заднего вида и магнитолой. Довольно-таки неплохо для машины, которая должна будет конкурировать с Ладой Грантой. Да и дизайн у Хазара куда приятнее.

Иллюстрация auto.mail.ru
Иллюстрация auto.mail.ru

Остался самый главный вопрос. Во сколько это интернациональное чудо техники обойдётся российскому автолюбителю?

По уму, продавать седан надо за 450-600 тысяч рублей. Если производители сразу заломят ценник в 700 000 рублей только за базовую комплектацию, то Khazar SD очень быстро уйдёт с нашего рынка. И его будет жаль, потому что добиралась до нас эта машина слишком долго.

Иллюстрация romannews.ru
Иллюстрация romannews.ru

А теперь, я хочу узнать ваше мнение, дорогие читатели. Нравится ли вам «Хазар» и купили бы вы франко-ирано-азербайджанскую машину?

Советую посмотреть:

Land Cruiser для «бедных» из Китая всё-таки поступил в продажу. Сколько стоит?

«Для рыбалки и картошки» ТОП-5 универсалов с полным приводом за 250 000 рублей.

Пять российских автозаводов, которые могут закрыться в ближайшее время.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Авто
5,66 млн интересуются