Найти тему
Дром

Забытые суперкары 90-х

Что уж и говорить, 90-е годы — та самая пора в мировом производстве автомобилей, когда было создано совершенно нереальное количество выдающихся примеров именно в «жанре» суперкаров. Объясняется это просто: еще не было принято жестких норм как по безопасности, так и по выбросам, а уровень современной инженерии позволял уже создавать сверхмощные силовые агрегаты, делать продвинутые шасси и «накрывать» их чуть ли не уникальными кузовами.

Есть и еще один фактор, который очевидно способствовал появлению множества интереснейших, оригинальных и столь хорошо энерговооруженных суперкаров. Всеобщая волна глобализации и тотального объединения и поглощения нахлынула только после 2000 года, до этого в мире существовало огромное количество мелких независимых производств, и именно им зачастую мы обязаны рождением этих спортивных и дизайнерских шедевров. Ведь ситуация была такова, что на всех желающих банально не хватало «обычных» Ferrari да Lamborghini! Жаль, что время то безвозвратно кануло в Лету. Поностальгируем…

Cizeta V16T Moroder

Годы выпуска — 1989–1995

Двигатель — V16 6,0 л

Мощность — 560 л.с.

Максимальная скорость — 328 км/ч

Разгон до 100 км/ч — 4,4 сек.

Выпущено восемь экземпляров

Если спросить любого автофаната об известных ему 16-цилиндровых моторах, тот наверняка вспомнит Bugatti Veyron и его W16. Но гораздо раньше появился автомобиль с силовой установкой другой конфигурации V16. Да еще и… установленной поперечно! Именно этот факт объясняет более чем двухметровую ширину суперкара Cizeta 16T. Более того, этот 6,0-литровый двигатель, спроектированный бывшим инженером Lamborghini Оливейро Педрацци, был полностью уникальным (хотя и собранным из двух V8 Ламборгини) и раскручивался до 8000 об/мин! Еще одна выдающаяся особенность этого автомобиля — феерический дизайн от Марчелло Гандини: изначально он предназначался для… Lamborghini Diablo, но руководство компании его отвергло, и тогда маэстро передал эскизы основателям Cizeta — Клаудио Замполли и Джорджио Мородеру. На пространственную трубчатую стальную раму были навешаны панели из алюминия.

Jaguar XJR-15

Годы выпуска — 1990–1992

Двигатель — V12 6,0 л

Мощность — 450 л.с.

Максимальная скорость — 307 км/ч

Разгон до 100 км/ч — 3,2 сек.

Выпущено 53 экземпляра

-2

Этот великолепный Ягуар — плод совместного труда с компанией TWR (Tom Walkinshaw Racing, не путать с TVR). По сути, автомобиль являлся дорожной версией гоночного XJR-9 — победителя Ле-Мана 1988 года. В отличие от не менее легендарного Jaguar XJ220, которому в итоге достался «всего лишь» 6-цилиндровый би-турбо мотор, у XJR-15 был настоящий атмосферный V12, агрегатированный с 6-ступенчатой «секвенталкой» (5-МКП — опция). Считается, что этот Jaguar стал первым в мире автомобилем с монококом и кузовом из углепластика. Еще одной интересной особенностью было применение электронной педали газа — в начале 90-х годов!

MTX Tatra V8

Годы выпуска — 1990–1993

Двигатель — V8 3,9 л

Мощность — 218 (302) л.с.

Максимальная скорость — 246 (265) км/ч

Разгон до 100 км/ч — 6,2 (5,6) сек.

Выпущено три экземпляра

-3

Почти сразу после падения железного занавеса в Европе, в 1990 году, компания Metalex (МТХ) совместно с Tatra решила создать первый чешский суперкар, назвав его MTX Tatra V8. Дизайн для спорткара рисовал сам Бертоне, а в качестве силовой установки использовался установленный за сиденьями «расточенный» до 3,9 л мотор от модели «613», но с двумя карбюраторами Jikov (218 л.с.). Более мощная инжекторная версия выдавала уже 302 «лошадки». Автомобиль официально представили на автошоу в Праге в 1991 году, и сразу было принято около 200 заказов на два года производства, но стоимость зашкаливала — около 3 миллионов чешских крон (что и сейчас более 8 миллионов рублей). В итоге до 1993 года создали всего три прототипа, два из которых продали, а один и сейчас хранится в Музее спортивных автомобилей в Лани.

Schuppan 962CR

Годы выпуска — 1992–1994

Двигатель — V6 би-турбо 3,3 л

Мощность — 600 л.с.

Максимальная скорость — 370 км/ч

Разгон до 100 км/ч — 3,5 сек.

Выпущено — шесть экземпляров

-4

Австриец Верн Шуппан в 1983 году стал победителем Ле-Мана за рулем Porsche 956. В честь этого события девятью годами позже он решил создать свой среднемоторный суперкар по мотивам того гоночного болида. Неудивительно, что и в качестве силового агрегата был использован 3,3-литровый би-турбо оппозитник Type-935 от Porsche 962, принимающего на тот момент участие в гонках североамериканской серии IMSA GT. Да и по факту созданный Шуппаном прототип был как раз дорожной версией «962»-го (отсюда и название, где CR означает «City Racing»). Было запланировано построить аж 50 автомобилей, но при цене около миллиона долларов это оказалось нелегкой задачей. В итоге удалось выпустить всего шесть машин, которые на тот момент были одними из самых быстрых на свете.

Montecarlo GTB Centenaire (Mega Monte Carlo)

Годы выпуска — 1990–1993

Двигатель — V12 5,2 л

Мощность — 455 л.с.

Максимальная скорость — 320 км/ч

Разгон до 100 км/ч — 4,5 сек.

Выпущено пять экземпляров

-5

Возможно, вы слышали о гигантских размеров гиперкаре Mega Monte Carlo? Так вот наш сегодняшний герой — MCA Centenaire как раз и был предтечей «Меги». Компанию Monte Carlo Automobile основал Фульвио Мария Баллабио в 1990 году в честь 100-летнего юбилея Автомобильного клуба Монако, и в том же году был представлен GTB Centenaire (название, кстати, тоже говорящее) — с V12 от Ламборгини и дизайном от ателье Castagna. Утверждается, что пять прототипов все же были построены, и компания даже пыталась — правда, неудачно — пройти квалификацию 1993 года в Ле-Мане, но… продажи так и не начались, а проект был продан компании Aixam-Mega, которая поменяла двигатель на V12 от Mercedes-Benz и даже привезла Mega на автосалон в Женеве в 1996 году. Однако и Mega Monte Carlo так и не удалось до конца узаконить себя на дорогах общего пользования.

Spiess TC 522

Годы выпуска — 1992

Двигатель — V8 би-турбо 5,7 л

Мощность — 500 л.с.

Максимальная скорость — 330 км/ч

Разгон до 100 км/ч — 4,0 сек.

Выпущен в единственном экземпляре

-6

Казалось бы, если вы всю жизнь выпускаете промышленные трансформаторы, зачем вам лезть в сложнейший автомобильный бизнес, да еще с попыткой создания настоящего суперкара? Однако компания Spiess в 1992 году решила по-другому и представила миру свой очень симпатичный проект — TC 522, оснащенный 5,7-литровым V8 с двойным наддувом. Расчетная максимальная скорость составляла 330 км/ч. Но, как и во многих случаях производства штучных автомобилей, Spiess TC 522 убила непомерно высокая цена в почти полмиллиона долларов. Так и остался Spiess единственным прототипом.

Yamaha OX99-11 1992

Год выпуска — 1994

Двигатель — V12 3,5 л

Мощность — 420 л.с.

Максимальная скорость — более 300 км/ч

Разгон до 100 км/ч — н. д.

Выпущено три экземпляра

-7

Откуда такое странное название? Все просто: суперкар от Yamaha (!) назван так по имени двигателя V12, который японским мотористам в 1989 году заказала фирма Zakspeed. Впоследствии эту силовую установку применяли такие команды Формулы 1, как Jordan, Brabham и Tyrell. Этот-то мотор с сухим картером и 60 (!) клапанами и оказался за сиденьями Yamaha OX99-11, прикрепленный прямо к монококу. Представляете, как он звучал, раскручиваясь до предельных 10 500 об/мин? Песня! Еще одна интересная особенность — подвеска со штангами push-rod, как у формульных болидов. Серийное производство планировали начать в 1994 году, но в Японии грянул кризис, и найти покупателя на гиперкар стоимостью в миллион долларов стало не так легко. В итоге выпустили все три таких Yamaha — красного, желтого и синего цветов.

Isdera Commendatore 112i (Silver Arrow)

Годы выпуска — 1993–1999–2017

Двигатель — V12 6,0 л

Мощность — 414 л.с.

Максимальная скорость — 342 км/ч

Разгон до 100 км/ч — 4,1 сек.

Выпущен в единственном экземпляре

-8

Эберхард Шульц — основатель немецкой компании Isdera (Ingenieurbüro für Styling, Design und Racing), трудившийся до этого на Porsche и Mercedes-Benz, начал работать над моделью Commendatore 112i еще в 1989 году, а на Франкфуртском мотор-шоу 1993 года автомобиль представили публике, и он… исчез аж до 1999 года, когда была принята попытка его возрождения под именем Silver Arrow C112i. Суперкар был построен на пространственной раме, а кузовные панели изготовили из углепластика. В качестве силовой установки использовался двигатель V12 от Mercedes-Benz. На момент дебюта Isdera был единственным в мире автомобилем с активным аэродинамическим тормозом — специальный спойлером, поднимавшимся при торможении на 19°. В 2017 году Commendatore 112i вновь засветился на одном из европейских автомобильных конкурсов элегантности и… снова исчез!

Lister Storm

Годы выпуска — 1993–1994

Двигатель — V12 компрессор 7,0 л

Мощность — 546 л.с.

Максимальная скорость — 335 км/ч

Разгон до 100 км/ч — 4,2 сек.

Выпущено четыре экземпляра

-9

Этот суперкар, конечно же, хорошо известен тем, кто следил за гонками в классе GT, но было выпущено и четыре Листера для дорог общего пользования. Какое у этого автомобиля было «сердце»! Компрессорный 7,0-литровый V12 от Jaguar, который при давлении наддува 0,4 бар развивал 546 л.с. и 790 Нм! Мотор ведет свою родословную от славных героев Ле-Мана — моделей XJR-9 и XJR-12. А как вам салон? Отделка высшего качества, как у настоящего GT-купе! И по нашим временам очень недурно!

Venturi 400 GT

Годы выпуска — 1994–1996

Двигатель — V6 би-турбо 6,0 л

Мощность — 407 л.с.

Максимальная скорость — 293 км/ч

Разгон до 100 км/ч — 4,7 сек.

Выпущено 15 экземпляров

-10

Мало кто знает о французской компании MVS, которая до 1989 года производила довольно успешную по меркам этого сегмента (продано несколько сотен машин) модель Ventury, которую в 1985 году переименовали в Venturi по аналогии с Ferrari. В 1988 году было даже выпущена модификация кабриолет. Но нам интересна уже «новая» история компании, собственно, под именем Venturi и покровительством нового инвестора Дидье Примата, а в частности — появление омологационных версий модели 400 GT для участия в Ле-Мане, где команда выступала с 1992 по 1995 годы. Выпустили всего 15 таких автомобилей.

Jiminez Novia

Год выпуска — 1995

Двигатель — W16 би-турбо 4,1 л

Мощность — 567 л.с.

Максимальная скорость — 380 км/ч

Разгон до 100 км/ч — 3,2 сек.

Выпущен в единственном экземпляре

-11

Ребята, не падайте в обморок: на дворе 1995 год, а мало кому известная французская компания Jimenez берется за разработку суперкара с двигателем совершенно диковинной конфигурации W16 — четыре ряда по четыре цилиндра, 80 клапанов! Откуда взялся такой? Рамон Хименес, основатель фирмы, был мотогонщиком, поэтому не придумал ничего «проще», чем скомпоновать воедино… четыре двигателя от мотоцикла Yamaha FZR-1000, да еще и прикрутить к ним двойной турбонаддув! На круг создание Новии обошлось в 855 000 долларов. Хименес хотел выкатить автомобиль в Ле-Мане (категория GT1) и продавать его по 300 000 долларов, но… так и не смог, потому что французское правительство потребовало сделать еще одно шасси для проведения краш-тестов, а денег на это уже не было.

Lotec Mercedes-Benz C1000

Год выпуска — 1995

Двигатель — V8 би-турбо 5,6 л

Мощность — 1000 л.с.

Максимальная скорость — 431 км/ч

Разгон до 100 км/ч — 2,8 сек.

Выпущен в единственном экземпляре

-12

Пабам-пабам: самый мощный автомобиль нашего сегодняшнего обзора — 1000-сильный Lotec Mercedes-Benz. Более того, в 1995 году, когда построили этот гиперкар, он был самой быстрой тачкой на планете, умея разгоняться до баснословных 431 км/ч. А ведь до появления Bugatti Veyron оставалось еще целых десять лет! Да что там говорить — и сейчас характеристики этого невероятного автомобиля впечатляют. Откуда взялся этот монстр? История гласит, что его заказал анонимный шейх из Арабских Эмиратов. С двумя турбинами Garrett мощность 5,6-литрового V8 от Mercedes-Benz возросла ровно до 1000 сил. Кстати, в те времена Lotec обошелся своему покупателю в невероятные 3,4 миллиона долларов!

TVR Speed 12

Год выпуска — 1996–1998

Двигатель — V12 7,7 л

Мощность — 960 л.с.

Максимальная скорость — 386 км/ч

Разгон до 100 км/ч — 3,0 сек.

Выпущен в единственном экземпляре

-13

Британцы из TVR задумали создать самый быстрый в мире дорожный автомобиль в 1996 году, когда на выставке в Бирмингеме впервые показали Project 7/12. Под капотом был установлен исполинский 7,7-литровый двигатель V12, который выдавал сумасшедшие 880 л.с. В 1998 году проект переименовали в Speed 12, он должен был появиться в категории GT1 кольцевых гонок, но… регламент изменился, и тогдашний хозяин TVR Питер Уилер решил, что всего лишь 1000-килограммовая машина будет слишком опасной для дорог общего пользования. Жаль, но на этом история многообещающего и амбициозного TVR Speed 12 закончилась. А ведь это был от начала до конца оригинальный проект, который использовал собственные мотор, шасси, кузов и салон.

Nissan R390 GT1

Год выпуска — 1997

Двигатель — V8 би-турбо 3,5 л

Мощность — 549 л.с.

Максимальная скорость — 330 км/ч

Разгон до 100 км/ч — 3,9 сек.

Выпущено два экземпляра

-14

Вы все еще думаете, что самый крутой суперкар от Nissan это GT-R? Как бы не так! Все 90-е годы Ниссану не давала покоя единственная, но столь значимая победа прототипа Mazda 787B (с роторным, кстати, двигателем!) в Ле-Мане, которую команда завоевала в 1991 году. Ниссан же со своими GT-R LM в 1995–96 годах не поднимался выше пятого места в классе. Вот и было принято решение создать автомобиль, специально разработанный для гонок. Nismo строили R390 совместно с уже упомянутой выше компанией TWR. Кузов и шасси из углеволокна, фары от модели 300ZX, «секвенталка», задний привод и модернизированный 8-цилиндровый мотор VRH35L от гоночных Ниссан 80-х годов, форсированный до 641 л.с. — вот рецепт создания R390. Но, к сожалению, нельзя сказать, что результаты Nissan в Ле-Мане после этого сильно улучшились. Зато для прохождения омологации были выпущены две дорожные машины, выставленные на продажу по цене в миллион долларов.

De Tomaso Bigua (Mangusta) Qvale Mangusta

Год выпуска — 1996–2002

Двигатель — V8 3,5 л

Мощность — 320 л.с.

Максимальная скорость — 260 км/ч

Разгон до 100 км/ч — 5,5 сек.

Выпущено 284 экземпляра

-15

Трудно вспомнить тот период, когда бы дела у итальянской компании De Tomaso шли действительно хорошо. Все время фирму преследовали проблемы с качеством, сбытом моделей, со здоровьем владельца Алехандро Де Томасо, с неудачными покупками (например, Maserati в 1976 году) или с неготовностью корпорации Ford, для которой De Tomaso был давним клиентом, поставлять атмосферный 4,6-литровый двигатель Modular для суперкара Bigua. Но Ford все же одумался, и в 1996 году Bigua показали на автосалоне в Женеве, что не обезопасило компанию от очередных финансовых проблем. Спасла De Tomaso от очередного краха богатая семья Квель (Qvale) с условием переименования модели в Mangusta. В 1997 году в Модене открыли новую компанию — специально для производства этого автомобиля и с прицелом на продажи в основном в Северной Америке — Qvale Modena SpA. Позднее семья Квель, вконец разругавшись с Де Томасо, переименовала автомобиль в Qvale Mangusta. «Фишкой» модели была крыша «roto-top», позволявшая превратить Мангуста в купе, таргу или даже кабриолет.

https://www.drom.ru/info/misc/72876.html

Авто
5,66 млн интересуются