Корочки сельского механизатора или права тракториста, которые выдавали после окончания школы, еще не означали, что их владелец полноценный специалист и ему можно доверить трактор или комбайн.
Вся жизнь сельских ребятишек проходит в окружении всевозможной техники, их отцы или деды работают трактористами, водителями и поэтому, многие мальчуганы уже класса седьмого, могут уверенно управлять любым колесным и гусеничным трактором. Но, просто управлять, не значит знать и разбираться во всех тонкостях работы на технике. Поэтому, выпускников школ, пожелавших остаться в совхозе и работать механизаторами , не сразу допускают к самостоятельной работе на трактор, комбайн.
Обычно за каждым молодым механизатором закрепляют опытного наставника, который на практике своим примером показывает, как нужно обслуживать технику, какие делать регулировки, как работать в поле. В уборку урожая, почти каждый опытный комбайнер получал помощника или как их называли штурвального. Перед выходом в поле, в обязанности штурвального входило: смазка и проверка всех узлов комбайна, заправка, очистка комбайна от пыли и грязи, ну и конечно принеси - подай во время ремонта или обеда.
Зарплата помощника полностью зависела от сноровки и опытности наставника. Штурвальный получал 75% от зарплаты комбайнера. Если наставник был передовиком, показывал хорошие результаты на молотьбе, то и помощник за уборку зарабатывал не плохие деньги, что являлось дополнительным оптимизмом сделать своей основной профессией, работу механизатора. Тем более, что в селе для этого раньше были все условия. Молодым семьям давали квартиры, строились детские сады с круглосуточным пребыванием детей, школы и вся инфраструктура для комфортности проживания в сельской местности.
В доме культуры показывали фильмы, приезжали артисты с концертами, велись различные кружки, спортивные секции. Работа механизатора хоть и была трудной, но позволила достойно содержать семьи и с уверенностью смотреть в будущее.