Как часто вы изучаете руководство к эксплуатации автомобиля? Пожалуй, приблизительно 95% всех шоферов читает инструкцию только тогда, когда в транспортном средстве что-то ломается.
В этой статье я расскажу, как необходимо парковаться. Причем не имеет значения разновидность трансмиссии, которой оснащена машина.
В большинстве случаев автомобилисты осуществляют следующие манипуляции:
1. Остановиться;
2. Перевести рукоятку коробки передач на нейтралку или режим «P»;
3. Заглушить двигатель;
4. Поставить на ручник.
А ведь перечисленные действия приводят к более стремительному износу 2 комплектующих.
В действительности указанный в руководстве план поставки транспорта, оборудованного автоматом или механикой, имеет несколько иной вид. Там сказано, что до того, как выполнить перевод селектора на паркинг, необходимо до конца выжать педаль тормоза. Однако не в каждой инструкции сообщается, как это сделать корректно. Я вам расскажу, как грамотно парковаться и что произойдет, если делать это с ошибками.
Последствия неправильной парковки
Мотор и КПП находятся подвешенными на демпферных опорных подушках. Если автотехника поставлена неправильным образом вы, прежде всего, ставите на паркинг рычаг АКПП, а потом тормоз, то при скате с наклонной дороги силовой агрегат своим весом нагружает трансмиссию, которая опирается на одну либо несколько подушек.
В итоге ТС так и находится на трансмиссии, прислоняясь исключительно к опорам. Если автотехника пробудет в таком положении с вечера до утра, то ничего плохого не произойдет. Однако если срок такой стоянки растянется до 1-2 недель, то последствия примут более негативную окраску. В частности, подушки стремительнее порвутся при функционировании движка. А замена этих элементов автомата и преобразователя — весьма ощутимая статья расходов.
Правильная установка машины на стоянку
Чтобы перевести автомобиль в неподвижное положение в предусмотренном для этого месте и разгрузить подушки, надо выполнить следующие шаги:
1. Подъезжая к зоне парковки, удерживайте тормоз, а потом рукоять переключения передач переведите из режима «D» в «N», при этом не отпускайте педаль тормоза;
2. При выжимании педали торможения тяните на себя ручник и поставьте его вверх;
3. Убирайте ногу с педали спустя 2 сек., как разгрузятся опоры ДВС и автоматической коробки (в руководстве говорится, что в этот момент ТС станет занимать режим «P» в соответствии с тормозом);
4. Затем поставьте рычаг КПП в «P».
Лишь при подобных манипуляциях подушки будут целиком разгруженными и, как следствие, транспорт будет припаркован по регламенту. Между прочим, если у вас МКПП, то парковать машину, переводя рычаг в нейтральную позицию, следует таким же образом.