Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Второй Duster, Skoda Karoq и Mazda CX-3 — с радостью купили бы россияне, но продаются только в Европе

Оглавление

Недавно на "Владимирском тяжеловозе" вышла целая серия статей о европейских автомобилях. В частности, во время моего пребывания на Пиренейском полуострове смотрел я больше всего, разумеется, на кроссоверы: и мне этот класс авто нравится, и в России он жутко популярен.

Неоднократно я писал о моделях, которые есть "у них", а вот "к нам" их привезут только в необозримом будущем, да и вообще непонятно, привезут ли. А ведь в России их ждут, и даже потенциальные покупатели нашлись бы...

Есть "у них" и вот такого плана кроссоверы. На фото Fiat 500X, только брать бы его в России никто не стал...
Есть "у них" и вот такого плана кроссоверы. На фото Fiat 500X, только брать бы его в России никто не стал...

В общем, решил рассказать о трех кроссоверах, на которые, по моему мнению, нашлась бы аудитория, если бы они продавались в России. К сожалению, пока ни одной из трех моделей у нас не продается.

Второе поколение Duster

На Западе продается под маркой Dacia, а у нас под Renault: да какая разница? Автомобиль-то по сути одинаковый за небольшими исключениями. У нас сравнительно недавно запустили рестайлинг первого поколения, а в той же Испании еще с 2017 года продается полноценное второе поколение.

-2

И даже неважно, что там он продается с турбированным двигателем 1,2 в качестве чуть ли не основного варианта силового агрегата: у нас могли бы поставить и те же двухлитровые атмосферники.

За последний год Крета уверенно обошла по продажам Дастер, а вот если бы второе поколение выпустили на наш рынок, пусть даже по чуть более высокой цене, чем первое, уже, глядишь, и сравнялись бы с Кретой по продажам.

Skoda Karoq

Yeti ушел со сцены, а Карока еще нет. Обещали выпустить "улучшенную" замену Йети осенью 2019 года. Смотрю на календарь и думаю: "Уже ноябрь, а Карока все нет..."

-3

Если без шуток, то кроссовер получается уже вполне взрослым: багажник больше 500 литров, куча силовых агрегатов, объемом от литрового бензинового до двухлитрового турбодизеля.

Понятно, что в российской локализации автомобиль адаптируют к нашим условиям, а соответственно изменятся и моторы, и настройки подвески, и даже, возможно, КПП. Тем не менее автомобиль был бы весьма интересен для российского потребителя. Лишь бы с целой не загрубили, а то дороже Кодиака Карок брать точно никто не будет...

-4

Mazda CX-3

В Европе субкомпактный кроссовер из Хиросимы продается даже лучше, чем идущая "на ура" у нас СХ-5. Просто другие реалии и большой кроссовер, как СХ-5, там не всем нужен.

Да и у нас класс субкомпактников набирает обороты: Toyota C-HR и Nissan Juke пусть и не на вершине продаж, однако в качестве второго автомобиля в семью покупают их весьма комфортно.

-5

Единственный вопрос — цена. Мазды вообще машины относительно недешевые, а в Испании базовую СХ-3 продают за двадцать одну тысячу евро. Если переводить в рубли, то получается полтора миллиона. А кроссовер-то субкомпактный — 4,28 в длину. Недешево, но думаю, любители фирменного "маздовского" дизайна КОДО стильный кросс явно бы оценили.

Обо всех этих автомобилях подробно "Владимирский тяжеловоз" уже писал в отдельных статьях:

Про компактную СХ-3,

Про чешского Карока, которого скоро начнут собирать на ГАЗе в Нижнем Новгороде,

И наконец про главного потенциального конкурента Креты — второе поколение Дастера.