Всем привет!
В прошлом году я продал свою вторую машину, а третью так и не купил, хотя деньги на нее были и безо всяких автокредитов.
А началось все с оптимизации моих расходов, во время которой пришел черед и личного авто.
Но обо всем по порядку!
Первая моя машина покупалась специально для учебной езды по городу, весёлое было время))
В 2010 году я купил себе свой второй автомобиль, заменив убитый ГАЗ 3110 на новенькую Hyundai Elantra, прямо из салона
На этой машине я катался до 2018 года, побывал в десятках городов России, дважды путешествовал на Черное море. В итоге я продал ее в 2018 году и начал присматривать замену.
Но сначала я решил посчитать расходы на владение автомобилем:
- Бензин - даже при моей нечастой езде за рулем выходил не менее 4 000/мес, 48 000/год.
- ТО - выходило в среднем 3 раза за 2 года, это 14 000/год.
- Мелкий ремонт - подвеска, фары и прочее, в среднем 32 000/год.
- Страховка- около 6 000/год.
- Прочие расходы (мойка, незамерзайка, аксессуары и пр.) - 15 000/год.
- Амортизация будущей машины - 120 000/год.
- Зимняя и летняя резина каждые 2 года - 15 000/год.
- Налог на автомобиль - 5 000 /год.
- Платные дороги и парковки - 5 000/год.
Итого получилась примерная сумма в 260 000 рублей ежегодно.
И это с небольшим ежегодным пробегом, без аварий и без кредита!
Разумеется, я живу в Москве, где все хорошо с логистикой))
Сейчас я использую общественный транспорт (единый проездной стоит около 1700/мес) каршеринг, такси и очень редко одалживаю машины жены или друга, когда не обойтись.
А итоге мои траты на передвижение не превышают 50 000/год при полном комфорте и отсутствии головной боли.
Учитывая, что моя инвестиционная стратегия рассчитана на 20 лет - это фактическая экономия составляет более 4 000 000. Неплохая прибавка к моему капиталу!
Но свою машину все равно очень хочется, никуда не денешься...)))
Что скажете, есть ли смысл в личном автомобиле для городского жителя без детей и дачи?
Поддержка канала:
👍 Лайк под статьей!
📝 Подписка на канал!
Спасибо! Я стараюсь для Вас 😉!