Лада Веста вышла на рынок в 2015 году и стала настоящим прорывом для отечественного автопрома, по дизайну автомобиль стал иметь право на конкуренцию с Корейцами, прошло четыре года со старта продаж и теперь Весту в ближайшем времени можно будет купить с мотором
и коробкой от Nissan, двигатель и коробка проверенная и давно обкатанная на автомобилях концерна Renault–Nissan, эта статья тест-драйв и обзор, Лады Весты на вариаторе, а также мы сравним её, с основным конкурентом. Самая дешевая Веста на вариаторе, стоимость, обзор, оснащение и сравнение по стоимости с основным конкурентом Kia Rio
С наружи автомобиль от обычного седана нечем не отличается, отличие тут в коробке и моторе, мотор установлен 1.6 л, 113 л.с., коробка вариатор, производства Jatco. Двигатель собирается на мощностях АвтоВаза, коробки пока чисто Японские и их производство не локализовано в России. Мотор с цепным приводом ГРМ, цепь ходит в среднем по 200 тыс.км., на моторе установленно два фазовращателя, на впуске и на выпуске, гидрокоменсаторов нет, клапана рекомендуется регулировать раз в 90 тыс.км.
Минимальная комплектация Classic с пакетом Start Plus, включает в себя основной набор систем активной и пассивной безопасности, в него входят: системы ABS, EBD, BAS; система электронного контроля устойчивости ESC; антипробуксовочная система TCS; система помощи при трогании на подъем; фронтальные подушки безопасности, водителя и переднего пассажира, подушка пассажира имеет функцию отключения; два подголовника для задних пассажиров; крепление детского кресла ISOFIX; блокировка задних дверей от открытия детьми; дневные ходовые огни; иммобилейзер; задние тормоза дисковые; защита картера.
В оснащение Весты есть все самое необходимое: центральный передний подлокотник; две розетки 12V, одна из них для задних пассажиров; руль с электроусилителем и регулировкой по высоте и вылету; складной ключ с кнопками управления центральным замком; электропривод и обогрев наружных зеркал; обогрев передних сидений; кондиционер; охлаждаемый бардачок; аудиоподготовка; спинка заднего дивана складывается в пропорции 60/40 образуя при этом ровный пол, объем багажника 480 литров.
Колесные диски в базовой комплектации, стальные 15 радиуса, закрытые декоративными колпаками; зеркала с указателями поворота. Базовый цвет белый, за остальные цвета нужно доплатить 12 тыс.руб.
В автоматическом режиме двигатель можно раскрутить до 5500 оборов, а в ручном до 5700 оборотов, до красной зоны электроника не даёт раскрутить двигатель. Двигатель рассчитан под 92 бензин, расход в смешанном цикле около 9 литров на 100 км. Вариатор и двигатель великолепной настроены, плавность хода на высоте, ресурс коробки до первого ремонта около 200 -250 тыс.км., масло рекомендуется менять раз в 40-50 тыс.км. Подвеска энергоемкая и проглатывает любые неровности, клиренс 178 мм.
Самая дешевая Веста на вариаторе стоит 736 900 руб., дешево это или нет решать покупателям, но конкуренты не дешевле, ближайший конкуренты Лады Весты на вариаторе, Kia Rio на шести ступенчатом автомате, с мотором 1.4 литра, стоит 874 900, оснащение примерно такое же, добавлена лишь аудио система и подогрев руля, но в Весте зато, более просторный салон, более комфортная энергоемкая подвеска, более комфортные сидения, а руль имеет регулировку в двух плоскостях.
Подведем итог, Веста уже не та Лада, которые ездили по дорогам России 5-6 лет назад, она комфортная, надежная, даже двигатель и коробка теперь Японские, от Лады осталось только имя, с одной стороны это печально, а с другой стороны, АвтоВаз стал работать над качеством и на протяжении четырех лет, что выпускается Веста, АвтоВаз работает над её недочетами и дорабатывает ее. А что иномарки? То, что сейчас продается под шильдиками именитых брендов, это такие же, Русские автомобили, как и Веста, собранные в России, былой надежности и миллионного ресурса давно нет, экономят на всем.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, впереди ещё много интересного... Статьи на канале выходят каждый день.