Не так давно выпустил статью про то, как себя чувствует автомат Гранты на 110 тысячах пробега без смены масла. Мне показалось, что эта тема интересна читателям блога «Самострой». Да и у самого жизнь на стройке не заканчивается. Есть еще куча других интересов и увлечений. Плюс достаточно большой опыт эксплуатации разных автомобилей. Поэтому решил иногда добавлять на строительный канал статьи на автомобильную тематику. Гранта у нас в семье появилась случайно, как подменная машина. Но как-то прижилась и катаем ее уже года три. Также у отца как-то была Гранта на "под таксовку", только 8-клапанная на механике, а у меня 16-клапанная и на автомате. Но в плане эксплуатации они себя показали практически одинаково.
Когда нужно покупать Ладу Гранту.
Гранта - один из самых дешёвых автомобилей у нас на рынке новых авто. Покупать ее нужно, когда денег нет))). Также и на вторичке с ней мало кто может конкурировать. Свою Гранту я купил 3 года назад, у меня был простой критерий выбора. Цена до 300 тысяч, АКПП, кондиционер, пробег до 30 тысяч и один хозяин. В эти критерии попадают только Лады Гранты и некоторые китайские марки авто. На счет китайских машин ничего не скажу, никогда на них не ездил, Гранту купил потому, что на нее запчасти доступные и ремонт бюджетный. Как по мне, наши отечественные автомобили нужно покупать не новыми в салоне, а примерно одно-двух годовалыми по возрасту, из-под одного хозяина и с пробегом до 30 тысяч. Примерно за этот пробег все заводские «косяки» уже вылезли и их устранили по гарантии. Дальше можно смело обслуживать машину самостоятельно.
Подписывайтесь на «Самострой», чтобы не пропускать интересные статьи))))
На каком пробеге стоит задуматься о продаже Лады Гранты.
Как я писал выше, у нас в «большой» семье, включающей моих родителей, было 2 таких автомобиля. Отец купил машину с пробегом в 20 тысяч километров. Машина была из-под града по очень привлекательному ценнику. Те кто не знает, что это такое – это когда машина попала в крупный град, весь кузов у нее в мелких вмятинах. И это практически никак не лечится, кроме полной перекраски авто. Но под такси такая машина самое то, поскольку изначально дешевле рынка. Та Гранта пробежала в режиме «под такси» 115 т. км. После у нее ходовая часть практически полностью была заменена на новую.
У моей машины пробег сейчас 110 тысяч, ходовку недавно на ней ревизировал. Замену попросил только один задний ступичный подшипник, в остальном ходовая часть в норме, но по износу видно, что проедет еще тысяч 10-15 км и начнутся проблемы. Так что по опыту эксплуатации 2 машин (одна из которых «под такси», на другой тоже не особо аккуратно ездят) Гранту можно смело катать до 120 тысяч. Потом нужно либо вкладываться в ходовку, либо думать, что делать с автомобилем.
Про устойчивость кузова коррозии.
У меня машина конца 2013 года. Кузов вполне себя бодро чувствует. Есть небольшие задиры краски на порогах в том месте, где грязь летит из-под передних колес. Отцовскую Гранту, когда продавали, чуть ржи было на сколах краски, но это и неудивительно - машина из под града.
PS от автора блога.
Если хотите отъездить пару-тройку лет без проблем, то нужно брать машину с минимальным пробегом, и можно смело ездить до 100 тысяч км. За это время, как мой опыт показал, Гранты достают только мелкими поломками. Но после пробега 110-120 тысяч они начинают помаленьку «осыпаться». Конечно, рукастому хозяину это не беда. Но иногда на машине хочется просто ездить, а не чинить ее бесконечно. Кто думает так же – ставим отметку «палец вверх».
Если тема отечественного автопрома интересна, предлагаю почитать: