Найти тему
AUTOMPS

Volvo V60 Cross Country: городской универсал с возможностями вседорожника

Оглавление

V 60 получила гравийный обвес.

Теперь можно не боясь побить камнями колесные арки и пороги, без фанатизма прохватить по грейдеру или проселку до дачи. В наших руках приспособленная для сельских дорог V60 Cross Country.

Тест-драйв

Максимальная скорость V60 Cross Country: 210 км/ч. Даже на таких запредельных скоростях в машине комфортно, а зная, как фирма Volvo относится к безопасности, еще и совсем не страшно. Кстати, о безопасности: со следующего года компания Вольво решила ограничить максимальную скорость на отметке 180 км/ч.

V60 CC с битурбо-дизелем развивает до 210 км/ч.
V60 CC с битурбо-дизелем развивает до 210 км/ч.

Впрочем, вопрос: а надо ли вообще гонять? С одной стороны, качество автобанов оставляет желать лучшего, да и поток машин, едущих по ним прибавляется с каждым годом. А с другой, расход топлива напрямую зависит от скорости движения. Если ехать умерено, учитывая рельеф и не давя педаль в пол, то почти двухтонный V60 израсходует всего 6,4 литрами дизтоплива на сотню (в тесте вышло 7,2).

Volvo V60 Cross Country это, так сказать, загородная версия универсала. Не для тяжелого бездорожья, но вполне себе для полевой дороги, где оценишь увеличенный клиренс - 210 мм. Да и входить в машину немного удобнее, чем в обычном универсал.

Cross Country – по сути V60, но с увеличенным клиренсом.
Cross Country – по сути V60, но с увеличенным клиренсом.

В своей основе Cross Country это особый дизайн, дополняющий и меняющий внешность обычного V60. Например, кроме дорожного просвета, есть отличия в решетке радиатора с вертикальными черными планками и хромированными накладками, еще чёрные расширители крыльев с зернистой поверхностью, а также черные же защитные накладки под порогами. Все эти изменения делают городской универсал более брутальным и внешне "проходимым".

Типично для Volvo: ДХО в стиле «Молот Тора».
Типично для Volvo: ДХО в стиле «Молот Тора».

С прошлого года V60 обновилась. Второе поколение – раздалось, новые размеры: длина 4,78 м, ширина 1,85 м и высота 1,43 м, а Cross Country дорос до полутора метров в высоту. Колесная база в 2,87 м обеспечивает простор в салоне. Он сдвинулся немного назад, капот стал длиннее, что придало кузову более стремительный вид.

Cross Country, как и вся 60-ая серия построена на масштабируемой платформе SPA. Такое решение привело к значительному снижению массы, улучшению показателей развесовки, а это в свою очередь, сказалось на разгонной динамике, комфорте и главное - экономичности.

Выбрать двигатель для Cross Country невозможно, единственный, доступный силовой агрегат – дизельная четверка.

Битурбо, 190-сильный дизель компонуется с восьмиступенчатой гидромеханикой. Мотор выдает 400 Нм крутящего момента при оборотах от 1750 до 2500 об/мин. Разгон до сотни у V 60 занимает 8,2 секунды. Автомобиль соответствует экологическим нормам «Euro 6d-Temp», а его расход по циклу WLTP – 6,4 литра.

Volvo V60 Cross Country предлагает на своей длине 4,78 м вдоволь места и комфорта.
Volvo V60 Cross Country предлагает на своей длине 4,78 м вдоволь места и комфорта.

Шведы сделали все, чтобы Cross Country был еще более комфортным на дороге. Вслед за изменением вашего настроения можно изменить и характер автомобиля. Повернув шайбу на центральной консоли, выбираем один из трех предложенных режимов. При запуске двигателя, стандартно установлен режим "Comfort", сбалансированный по экономичности, отзывам на руль, коробке и подвеске. Так же можно выбрать режим "Dynamic", говорящий сам за себя. Автомобиль будет жёстче, оклики руля и коробки спортивнее, а заодно прибавится и расход топлива. Однако, если вы никуда не торопитесь или хотите победить в конкурсе топливной экономичности для вас режим "Eco". Овощем машина не станет, но расход уменьшит.

Отделка салона - еще одна фирменная фишка Volvo, V60 Cross Country не стала исключением. Передние сидения в базе кожаные, сидеть в них одно удовольствие, не устанешь даже в дальней дороге. Стильно, скромно, но богато выглядит панель приборов: мягкий пластик, кожа, огромный тачскрин планшет, установленный посередине. На него максимально сведены всевозможные функции по настройкам автомобиля. Задний диван не уступает по комфорту передним сидениям.

Тачскрин в центре панели приборов выполнен в виде планшета и управляет почти всеми функциями автомобиля.
Тачскрин в центре панели приборов выполнен в виде планшета и управляет почти всеми функциями автомобиля.

Безопасность – изюминка Volvo.

Соответственно, V60 просто напичкан электронными системами:  от ассистента экстренного торможения, работающего в связке с камерами во всех мыслимых ситуациях, до так называемого "Oncoming Lane Mitigation" (Эта функция способна обнаруживать движущиеся навстречу Вашему автомобилю, транспортные средства в ситуации вашего выезда на встречную полосу, вернет машину в свою полосу), Road Edge Detection (защищает от съезда с дороги),  Run-Off-Road-Protection-System (комплекс мер пассивной безопасности) и активного  ассистента удержания на полосе, ограничителя скорости и распознавания дорожных знаков.

В части комплектации V60 Cross Country (который пока продается только в топовом варианте "Pro") предлагает все, что только существует нынче на рынке из хорошего (и дорогого). Что отражается на цене: базовый V60 Cross Country стоит чуть больше 52 000 евро – нормально для автомобиля такого класса и качества.

Правда, на эту основу можно добавить еще разные пакеты опций Volvo: бизнес-пакет, IntelliSafe-пакет, климат-пакет, свет-пакет, багажник-пакет, зимний пакет, Xenium-пакет (с огромной панорамной сдвижной крышей). В расточительно укомплектованном тестовом авто эти опции суммировались в цену свыше 73.000 евро.

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!

Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS

Авто
5,66 млн интересуются