Составители 1-й серии Турбо явно души не чаяли в итальянском суперкаре, при этом даже не зная его полного названия. Как ещё можно объяснить наличие целых 3-х вкладышей с участием этого автомобиля, на каждом из которых написано только Lamborghini.
Интересно, что с окончанием 2-й серии, любовь к этому автомобилю не прошла. Более того, им удалось узнать модель автомобиля. На вкладыше №68, о котором я уже писал ранее, мы уже видим гордое имя Countach!
О машине
Историю появления славного имени в августе 2018 года рассказал для официального сайта компании Lamborghini создатель облика автомобиля – Марчелло Гандини:
Мы готовили прототипы автомобилей к выставке, работали ночью и все были уставшие, поэтому постоянно шутили, стараясь как-то себя поддержать. С нами работал профилировщик, двухметровый парень с огромными руками. Он делал всю мелкую работу и говорил только на пьедмонтском языке. Пьедмонский сильно отличается от итальянского и звучит, как французский. Так вот, имел он обыкновение говорить “countach!” [кунташ]. Буквально это слово значит “чума”, “зараза”, но используется, чтобы выразить удивление или даже восхищение. А я без всякого предубеждения, просто в шутку предложил назвать “Кунташем” тот рыцарский дух, который помогает нам совершать этот ночной подвиг. Рядом был Боб Уоллес. Как механик, он отвечал за то, чтобы автомобиль мог двигаться. Тогда мы все прототипы делали функциональными – ведь в те времена концепт мог сам въехать на свою премьеру для пущего эффекта, что было восхитительно. И я спросил Боба в шутку, как “Кунташ” звучит на его англо-саксонский вкус. Он сказал, что звучит самобытно, по-особенному, странно. Один из моих сотрудников, молодой парень, предложил назвать так сам автомобиль. Это сработало. Мы тут же придумали надпись и прикрепили её.
Вот так имя и отчеканилось. И это – чистая правда!
Марчелло Гандини
Рассказанная великим мастером история произошла перед Женевским Автошоу 1971 года, на котором дебютировал прототип Lamborghini Countach 500LP. Обратите внимание на значительные отличия прототипа от серийного автомобиля. Самобытный стиль выделялся даже не клиновидной формой (таких прототипов у маэстро Гандини уже к тому времени накопилось немало), а выверенностью, минимализмом и общей идеей. Этот дизайн будто не принадлежал своей эпохе. Если посмотреть сбоку-сзади, то можно легко решить, что речь идёт не о далёком 1971, а о …2019 и перед нами – новое прочтение легенды.
Но в серию в 1974 году пошёл другой автомобиль. Физика реального мира заставила добавить большое количество воздухозаборников и решёток. Идеальные поверхности уступили место угловатой, сильно детализированной и, в общем-то, довольно странной даже для суперкара форме, напоминающей о космических кораблях из фантастики того времени. Тем не менее, миллионы знают и любят Countach именно и только таким.
Автомобиль на вкладыше – без антикрыла, но с расширителями колёсных арок. Антикрыло не является показателем принадлежности к какой-либо серии. Его можно было заказать, как опцию, доплатив около 5000$. Поэтому на вкладышах может быть LP400S или LP500S. Версия LP5000QV внешне отличалась шильдиком, который явно отсутствует на вкладышах Турбо №6 и №68
Характеристики
Характеристики на всех упомянутых вкладышах – одинаковые и верные. Но соответствуют они Countach 5000QV в европейской спецификации с шестью карбюраторами Weber. С таким двигателем машина массой 1490 кг могла выстреливать до 100 км/ч за 4.8 секунд. Интересно, что инжекторная версия того же двигателя располагала лишь 420 л.с.
Если же говорить о Lamborghini Countach LP500S, то его 12 цилиндровый двигатель объёмом 4754 см3 выдавал 380 л.с. про 7000 об/мин и 411 Нм при 4500 об/мин, что позволяло автомобилю массой 1480 кг разгоняться до 100 км/ч за 5.6 секунд и достигать максимальной скорости в 274 км/ч
Факты
- С 1980 по 1983 Countach работал пейс-каром Гран-При Монако Формулы-1;
- В 1985 году по требованиям гоночной группы C был построен Countach QVX, который особых успехов не добился. Впрочем, с героем нашего сегодняшнего рассказа его роднило название и двигатель. Автомобиль, непохожий на оригинальный суперкар Ламборгини, использовал шасси Spice;
- В 1987 году инженеры Ламборгини, в число которых входил Горацио Пагани, известный сегодня, как самостоятельный производитель гиперкаров, подготовили прототип Countach Evoluzione. Многие решения, отработанные на этом прототипе, позволили в 1990 году представить наследника Lamborghini Diablo.
В играх
Харизматичная, будоражащая воображение… она – находка для производителей игр. В статье о Турбо №68 был представлен целый набор классических игр, в которых Countach официально использовалась, как актуальный суперкар. Сегодня, спустя 30 лет, игроделы продолжают эксплуатировать образ легенды. Особенно хорошо автомобиль смотрится в симуляторе Assetto Corsa и консольной игре Forza 7 Motorsport.
Модельки
Фото магазина model-car.ru
Очень интересную страницу истории Countach открывает модель Lamborghin Countach Competizione 25th Anniversary # 88 Rain-X (T.Wada/S.Ikezawa) 1994 производителя Whitebox в масштабе 1/43 (арт.WB515)
В 1994 году этот автомобиль, подготовленный силами конструктора Теруаки Тераи и профинансированный компанией Rain-X, участвовал в 5 гонках японского чемпионата JGTC. Правда не очень удачно – 2 финиша на 10 и 16 местах.