Тормозная жидкость важный элемент тормозной системы автомобиля. Пренебрегая своевременной заменой тормозной жидкостью, вы рискуете своей жизнью и здоровьем. А ведь это совсем несложная процедура, которую можно выполнить даже в "домашних условиях", ну то есть самому.
Когда пора менять тормозную жидкость?
Замена тормозной жидкости необходимо производить в следующих случаях:
- Согласно рекомендациям инструкции по эксплуатации ТС. Производители, как правило, указывают сроки замены или пробег после которого необходимо это сделать. Обычно производители в качестве срока для замены устанавливают 2 или 3 года эксплуатации или 50 000 км пробега, в зависимости от того, какое условие наступит раньше.
- Если машина не эксплуатировалась 2 и более года.
- При ремонте тормозных элементов, если при этом была осуществлена разгерметизация системы.
- В случае, если диагностировано плохое состояние жидкости: присутствуют загрязнения или высокая влажность.
Проверку влажности можно произвести только специальным, довольно дорогостоящим прибором. В личное пользование, как правило, никто не покупает, а вот в автосервисах они есть.
Способы поменять тормозную жидкость
Существует два способа поменять тормозную жидкость: последовательный и параллельный.
При самостоятельной замене "тормозухи" используют чаще последовательный вариант. Причины для этого целых две: он проще и при его реализации не нужно участие третьих лиц.
Смысл это метода заключается в поочередной замене жидкости в каждом из тормозных цилиндров. Сначала жидкость удаляется из одного цилиндра, и он наполняется новой жидкостью и так поочередно все емкости.
Если последовательный вариант замены имеет два преимущества, то у параллельного можно отметить сразу два недостатка: долгая продолжительность выполнения операции и обязательное присутствие третьего лица.
Параллельный способ предполагает полное освобождение сразу всех тормозных цилиндров, с последующим заливом новой жидкости.
Последовательность действий при замене тормозной жидкости последовательным способом
Перед тем как описать последовательность замены жидкости хочу обратить ваше внимание на то, что для самостоятельной замены масла, сначала следует уточнить в инструкции по эксплуатации авто, строение тормозной системы и последовательность замены именно в вашем авто.
Стандартным считается следующий порядок действий (при параллельной
системе контуров): правое заднее колесо - левое заднее - правое переднее - левое переднее. При диагональной системе: правое заднее колесо - левое переднее - заднее левое - переднее правое.
Наше описание замены жидкости подходит под большинство случаев, но помните, что могут быть и исключения из правил.
Чтобы поменять жидкость, вам потребуется обеспечить себе доступ к штуцерам тормозных цилиндров. Для этого рекомендуем воспользоваться эстакадой или подъемником. Если такой возможности нет, снимать колеса придется по очереди и ставить под них подпорки, но не домкрат.
Порядок действий
1. Снять с автомобиля все колеса
2. Взять 4 шланга, диаметр которых соответствует штуцерам тормозных цилиндров. Один конец одеть на штуцеры, другой опустить в емкость, куда будет сливаться старая тормозная жидкость.
3. Используя шприц откачать жидкость из расширительного бачка.
4. Слегка отвернуть штуцеры и убедиться, что жидкость льется в приготовленные емкости.
5. В процессе слива жидкости необходимо постоянно контролировать уровень жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливать новую жидкость, чтобы систему не завоздушило.
6. Наблюдаем за жидкость, которая сливается в емкость для слива, как только начнет литься новая тормозная жидкость (она отличается по цвету), то необходимо закрутить штуцеры.
7. После того, как из всех штуцеров начала течь новая жидкость необходимо герметично закрутить их, чтобы в последующем жидкость не вытекала.
8. Долить до линии максимума жидкость в расширительный бачок.
Во время замены тормозной жидкости строго соблюдайте рекомендации производителя по замене жидкости, это поможет не только продлить срок службы автомобиля, но и сберечь жизнь вам и пассажирам.