В интернете пишут, Московские центральные диаметры запустили уже вчера. Косяков масса, об этом писало множество блогеров. Но меня очень волнует вопрос: а, собственно, на кого они рассчитаны? Если речь идет о жителях Подмосковья, то имеются обычные электрички. Они ходят, кстати сказать, довольно часто и расписание соблюдаются (сам иногда езжу по Курскому направлению). Если о москвичах, то удобнее передвигаться на метро.
Направления МЦД выбраны, исходя из уже существующей в Москве железнодорожной сети. Соответственно, эти направления весьма экзотические. Ну кому придет в голову ехать из Одинцово в Лобню, или из Нахабино в Подольск? Такие маршруты – очень большая редкость.
Но, допустим, я все-таки решился посетить какой-нибудь подмосковный город. Например, Лобню. И живу недалеко от станции МЦД. Поеду ли я на новой электричке? Конечно же, нет. И вот почему.
В Москве много видов общественного транспорта, которые даже отчасти конкурируют друг с другом: метро, трамвай, автобусы, МЦК. По городу на них удобно передвигаться, особенно в пробки. Но в Московской области, исходя из моего опыта, есть единственный вид транспорта, с огромным отрывом опережающий все остальные: личный автомобиль. Всё. Другого нет. Вот представьте, приехал я в Лобню, и что? По ней-то как перемещаться? Трамваев нет, метро нет, автобусы раз в час ходят. А на чем съездить в Озерецкое, полюбоваться там прекрасным храмом? А в Мышецкое, с его шикарным озером? Не на чем. Кроме этого, сейчас Шереметьевское шоссе, которое ведет в том направлении, не очень загружено. Поэтому, здесь вариант МЦД даже не обсуждается. Только и исключительно на машине.
Что ж, посмотрим, как будут выглядеть эти МЦД. Совсем скоро я прокачусь по одному из диаметров…