В 1938 году на Горьковском автомобильном заводе стал выпускаться модернизированная версия ГАЗ-АА, с такой же грузоподъемностью (1,5 тонны), но с более мощным двигателем, с усиленной подвеской и карданным валом автомобиль ГАЗ-ММ
Во время войны выпускают упрощенный вариант ГАЗ-ММ-В
В военное время нужно было экономить сырье, металл, сталь, поэтому машины выпускали и конструировали с учетом экономии
Из-за экономии стали у этого автомобиля сделали плоские передние крылья. Для изготовления этих крыльев сталь гнули на гибочном станке, а потом сваривали. таким образом экономили не только сталь, но и время.
Кабина до войны, была металлической, потом ее сделали деревянной, а пом вместо дверей были тентовые скатки , а крыша стала брезентовой.
В кабине ощущалась вибрация от мотора
В самой кабине было тесно. РПод большое рулевое колесо водителю приходилось протискиваться.
Водитель сидел в кабине как на табуретке, естественно дермантиного сиденья не было.
На приборной панели был спидометр; амперметр; индикатор уровня топлива и ключ зажигания.
Фару водитель мог включить с помощью рычага на руле.
Кроме этого у автомобиля исчезла правая фара. Также из-за экономии отказались от передних тормозов и глушителя и боковых откидных бортов. (Груз можно было грузить только сзади).
Водители, которые везли продукты по дороге Жизни в Ленинград, предпочитали именно этот автомобиль, из него было проще выпругнуть, если он загорелся от взрыва или если машина стала тонуть
Вторую фару, боковые откидные борта вернули в 1944 году, кабина у автомобиля стала деревянной- металлической.
В 1948 году ГАЗ-ММ перестали собирать на Горьковском Автомобильном заводе, но уже с 1947 году ГАЗ-ММ выпускался на Ульяновском Автомобильном заводе до 1956 года. Есть легенды, что на УАЗе с 1950 года не выпускали новые автомобили, а очень хорошо ремонтировали старые.