Найти в Дзене
Загадки истории

Экипаж дирижабля, загадочно исчезнувший из кабины в 1942 году

На войне очень многих объявляли пропавшими без вести. Это логично. Не всегда можно было установить место нахождение человека, принимавшего участие в каком-либо бою. Это только потом выяснялось, что он попал в плен или, в худшем случае, оставил этот мир, в результате действий противника.

Но в 1942 военном году произошел случай, когда люди пропали без вести на мирной территории, на глазах у многих очевидцев, пусть и при выполнении военной задачи.

Я веду речь об экипаже дирижабля L-8, который в конце лета 1942 года (16 августа) патрулировал океанскую территорию рядом с городом Сан-Франциско (Калифорния, США). Американцы таким образом выслеживали японские подводные лодки.

Экипаж дирижабля состоял в тот день из двух человек. Обращаю на этот факт внимание, потому что это важно. Первый пилот – Эрнест Коди, второй пилот – Чарльз Адамс. В гондоле должен был оказаться еще и радист. Но командование приняло решение о том, что Адамс и Коди справятся вдвоем. Дело в том, что дирижабль был нагружен двумя 160 килограммовыми бомбами – на случай, если будет обнаружена какая-нибудь подлодка.

-2

Без десяти восемь утра экипаж дирижабля радировал, что в океане найдено подозрительное пятно горючего. Пилоты сообщили, что исследуют его. И больше не выходили на связь.

Корабли, которые проходили неподалеку, сообщали, что дирижабль, действительно, завис над пятном, сбрасываются осветительные бомбы.

Затем, воздушное судно, никого не предупреждая, «поплыл» к городу. Очевидцами этого были многие. Командование было в курсе, где проходил дирижабль. Он направлялся в направлении «Золотых ворот».

Спустя какое-то время, судно начало вести себя странно. Сначала оно резко взмыло вертикально. Затем, дирижабль начал снижаться, было понятно, что он никем не управляется. Его пытались перехватить на пляже, но воздушное судно было слишком тяжелым.

В итоге, дирижабль запутался в проводах ЛЭП на одной из улиц пригорода, зацепив гондолой дом и несколько автомобилей.

К месту «крушения» (на самом деле, дирижабль не так уж сильно пострадал) воздушного судна выдвинулась спасательная команда. К удивлению военных, в гондоле никого не было. Один выход был заперт, замок второй двери был «запечатан», но она была захлопнута.

-3

Куда пропали люди?

Для расследования случая была сформирована комиссия во главе с капитаном третьего ранга Коннеллом.

Было выдвинуто несколько версий:

1. Пилоты случайно выпали из дирижабля. Эту версию быстро отмели. Как это можно было представить? Пилоты вышли, захлопнули за собой дверь и исчезли?
2. Между членами экипажа произошла какая-то ссора. Один пилот ликвидировал другого и сбежал. Эту версию тоже серьезно не рассматривали, потому как Адамс и Коди были людьми проверенными, с хорошей выдержкой.
3. Некоторые очевидцы, наблюдавшие за дирижаблем с суши в бинокли, заявили, что в гондоле было не два, а три человека. Военные отчего-то посчитали, что этого не могло быть, потому что в воздушном судне просто не было места. Бомбы, кстати, не сбрасывались. Одна из них, когда дирижабль «приземлялся», сорвалась с креплений, но не взорвалась.

В итоге, до сих пор неизвестно, куда делись американские военные с дирижабля.

-4

Мне кажется, что третью версию зря не рассматривали, потому что могло быть так:

выше я указывала, что в море было обнаружено пятно топлива. Возможно, что какое-то японское судно потерпело крушение. Адамс и Коди решили спасти утопающих (утопающего), о случившемся в спешке командованию не доложили. Затем, японцы устранили экипаж дирижабля и куда-то сбежали.

Выше я также указывала, что был момент, когда воздушное судно резко взмыло вверх. Как утверждают специалисты, это могло произойти из-за того, что вес гондолы резко уменьшился (сброс тел, японцы покинули судно и т. д.).

Возможно, что разгадка у тайны исчезновения американских пилотов довольно проста.