Найти тему
Мой психолог

Роль позитивной психологии в поведенческих намерениях туристов

Оглавление
https://pixabay.com/ru/photos/%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%B0-1607078/
https://pixabay.com/ru/photos/%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%B0-1607078/

Текущие тенденции в области туризма и путешествий показали, что рынок отдыха, ориентированный на благополучие, растет в геометрической прогрессии.

Туризм и досуг не только повышают индивидуальное счастье, но и повышают субъективное благосостояние и общее качество жизни туристов.

Недавно ученые использовали объектив позитивной психологии, чтобы понять, как туризм и путешествия влияют на благосостояние. Благополучие в позитивной психологии функционирует как гедонистическое благополучие (счастье и удовольствие) и эвдимоническое благополучие (личностный рост и оптимальное функционирование).

Гедонистические взгляды на субъективное благополучие широко распространены в туристической литературе, где счастье и удовольствие рассматриваются в качестве конечной цели. Например, эмпирические исследования показали, что люди более счастливы во время отпуска, чем дома.

Предвкушение поездки на отдых также может привести к ощущению счастья, и было доказано, что туристы испытывают рост субъективного благополучия по сравнению с не туристами. Участие в празднике для групп, находящихся в неблагоприятном положении, принесло улучшения в аспектах их счастья и благополучия.

Гедонистические туристические продукты/услуги обычно классифицируются по чрезмерному поведению, такому как еда и питье, в то время как эвдимонические туристические продукты/услуги, такие как пешеходные тропы или велосипедные маршруты, могут помочь туристам достичь результатов, приносящих пользу здоровью.

Туристические впечатления, такие как подлинное фламенко, являются эвдимоническими по своему характеру и могут привести к самореализации.

В позитивной психологии результаты благополучия можно отличить, основываясь на том, как они подчеркивают эффект "снизу вверх" или "сверху вниз".

Восходящая теория благополучия утверждает, что туризм как сознательная деятельность является важным контекстом для того, чтобы испытывать благополучие.

Ряд исследований в области туризма показали, что опыт туризма может привести к повышению благосостояния и качества жизни.

Туристический опыт - это функция индивидуальных психологических процессов, состоящая из трех основных компонентов: ожидания, восприятия и памяти. Воспоминания об опыте туризма способствуют счастью человека через воспоминания.

Альтернативный путь к благосостоянию обеспечивается теорией "сверху вниз", которая утверждает, что благосостояние человека зависит от его внутренних настроений, таких как цели человека в конкретной ситуации.

Туристический опыт является субъективным и личным, так как посетители активно интерпретируют событие и придают ему свой собственный смысл. В результате цели путешественника могут повлиять на такие результаты, как удовлетворенность жизнью.

Концепция благополучия также имеет большое значение в туристическом маркетинге, поскольку она может повлиять на выбор туристами конкретного места назначения и впоследствии на поведенческие намерения, такие как "позитивное слово в уста" и пересмотр намерений.

Однако в некоторых исследованиях утверждается, что взаимосвязь между удовлетворенностью туризмом и лояльностью турнаправлений не обязательно инициирует процесс принятия решений о повторном посещении.

Цели и незабываемые впечатления от туризма

Потребительское поведение обычно является целенаправленным, целеустремленным и осуществляется в качестве средства достижения определенной цели.

Цели, как и другие когнитивные конструкции, чувствительны к экологическим факторам, которые могут связать оценки и предпочтения с текущей ситуацией. Истоки позитивной психологии восходят к древнегреческой и европейской философии и их гедонистическим и эудаимическим философским традициям.

Решение посетить конкретный пункт назначения представляет собой сложную смесь потребностей, мотивируя человека ставить и расставлять приоритеты в отношении целей, исходя из того, что достижение этих результатов удовлетворит предполагаемые потребности. Хотя широко признается, что положительный туристический опыт может способствовать удовлетворению жизненных потребностей путешественников, обеспечивая удовлетворение различных психологических потребностей, можно утверждать, что степень вклада в удовлетворение жизненных потребностей зависит от того, какую ценность люди придают целям путешествия.

Критическим результатом туристического опыта является запоминаемость. Когда туристов спрашивают об их отпуске, они часто ссылаются на воспоминания, которые создаются в ходе конструктивного или восстановительного процесса внутри человека.

Поэтому группа туристов может наслаждаться отдыхом, но не переживать или вспоминать те же самые незабываемые впечатления.

Перед путешественниками стоят определенные цели, и запоминаемость их опыта зависит от того, насколько эффективно их цели и потребности удовлетворяются их опытом путешествия.

Было также установлено, что гедонистические переживания, обеспечивающие счастье и удовольствие, скорее всего, приводят к более сильным воспоминаниям. Кроме того, когда туристы испытывают что-то значимое или важное и узнают о себе, находясь в пункте назначения, они с большей вероятностью сообщат об этом опыте как о незабываемом.

Цели и благосостояние (теория "сверху вниз")

Благополучие является фундаментальной концепцией позитивной психологии и представляет собой многомерную концепцию, которая связана с физическими, умственными, социальными и экологическими аспектами жизни. Пятьдесят процентов благополучия человека определяется генетически обусловленными целевыми показателями.

Теория "сверху вниз" предполагает, что каждый человек имеет общую склонность к позитивному или негативному восприятию событий и обстоятельств. С этой точки зрения благополучие человека в значительной степени предопределено его темпераментным положением.

Запоминающийся туристический опыт и благополучие (теория "снизу вверх")

Теория "снизу вверх" постулирует, что благополучие вытекает из совокупности положительных и приятных жизненных переживаний и предполагает, что счастливый человек счастлив, потому что он или она пережили ряд счастливых моментов.

Туризм рассматривается как целенаправленная деятельность, направленная на то, чтобы почувствовать себя комфортно. Утверждается, что туризм, благодаря незабываемому туристическому опыту, также повышает благосостояние, поскольку личные цели достигаются благодаря участию в деятельности. Т

уристы могут также признать незабываемый туристический опыт, когда опыт оценивается как превышающий и превосходящий ожидания. Эти впечатления затем способствуют счастью людей через воспоминания.

Гедонистическое и эудаимическое благополучие

Гедоническое благополучие называют наличием положительных чувств и общей удовлетворенностью жизнь. В ходе предыдущих исследований изучалось гедонистическое самочувствие туристов, основанное на восприятии удовлетворенности туристическими услугами.

Удовлетворенность туристов имеет побочные последствия для того, как люди оценивают различные сферы жизни, такие как здоровье, работа, отдых и семья, а также их общую удовлетворенность жизнью.

Люди с большей вероятностью будут удовлетворены своим отпуском, если столкнутся с чем-то новым и сложным. Гедонистическое благополучие иногда может быть признано важным побочным продуктом эвдимонического благополучия.

Таким образом, туристы, которые счастливы и довольны своим туристическим опытом, могут также получить ощущение смысла и цели в своей жизни.