Доля автоматических трансмиссий перешла за 50% и продолжает увеличиваться. Все больше производителей предлагают автоматы вместо механики, или оставляют механическую коробку для бюджетных версий.
В силу распространенности автомата и готовых технических решений автоматы стали ставится и в весьма бюджетные автомобили.
1. Лада Гранта
АвтоВаз выпускает как робота с одним сцеплением собственной разработки, так и четырехступенчатый автомат Jatco. С роботом ставится двигатель в 106 л.с, а с автоматом 98 л.с. Расход топлива на автомате выше чем с роботом. Зато при учете 98 л.с. получается экономия на налоге.
Комплектация Comfort доступная с автоматом будет стоить - 596 000 рублей, с роботом 536 тысяч.
2. Datsun On-Do
По сути в текущем поколении, это больше Гранта чем японец. ЗА шильдик берут доплату, и немного сменили линейку агрегатов доступных для автомата. Здесь 87 л.с. и 106 л.с. 8-ми и 16-ти клапанные двигатели соответственно.
3. Лада Веста
Пока что Веста имеет только АМТ с двигателем 1.8 122 л.с. Для базовой Весты стоимостью 665 тыс. рублей, она неплохо укомплектована: ESP, две подушки безопасности, обогрев сидений, электропривод зеркал и передних стекол.
4. Renault Logan
Достаточно крепкий и неприхотливый автомобиль на наших дорогах. Автомат DP2 также имеет 4 ступени и стоить будет 708 тысяч рублей. Если брать Сандеро придется доплатить еще 12 тысяч. Двигатель будет иметь 102 л.с. Не самый быстрый автомобиль, еще и достаточно прожорлив из-за автомата.
5. Kia Picanto
Субкомпактный автомобиль имеющий длину в 3,5 метра. Имеет скромный мотор в 1,4 объема с мощностью 84 л.с. и простым автоматом на четыре передачи. Базовая цена будет в 740 тысяч рублей. Обогревов не будет(естественно кроме печки), будет кондиционер, пара стеклоподъемников, магнитола и две подушки безопасности.
6. Лада Иксрей
Высокий хэтчбек с вазовским АМТ двигателем 1,8 и мощностью в 122 л.с. стоит 758 тысяч рублей. Есть две подушки безопасности, обогрев сидений, аудиосистема с управлением на руле, кондиционер.