Кондиционер в машине – это штука, которая создает не только комфорт, но и проблемы. Ведь систему охлаждения салона нужно регулярно обслуживать, она ломается. Это всё деньги и время. Поэтому я очень долго старался ездить на авто без «кондёра». Потом жена заставила купить нормальный транспорт.
С поломками в системе кондиционирования я сталкивался. Могу он них рассказать:
1. Самая банальная вещь на свете: ушел фреон.
Да, так бывает частенько. В системе много мест, через которые газ может просочиться. Поэтому раз в год или в два нужно делать диагностику и дозаправлять кондиционер.
Кстати, никогда не задавались вопросом: почему из холодильника дома газ не уходит, а из машины постоянно сбегает? Всё ж просто: квартирный холодильник постоянно в тепле, его никто не дергает, он находится в спокойствии. А в машине? То-то же.
2. Проблемы с компрессором.
Об их существовании можно узнать по внезапно появившемуся гулу. Причины неисправности бывают разные: несвоевременно поменяли масло, в систему попала грязь, ослабло натяжение ремня кондиционера. Лучший способ борьбы с этой проблемой – профилактика. Кондиционер нужно обслуживать.
3. Засорился радиатор кондиционера.
Думаю, зачем он нужен – понятно. Этот элемент помогает системе охлаждаться. Если радиатор забит, то кондиционер не будет работать нормально.
4. Проблемы с испарителем.
Они возникают в результате коррозии, закупорки сливной трубы. Признаками того, что с испарителем не всё в порядке, являются: появление влаги в салоне, возникновение неприятного запаха там же.
5. Если шланги кондиционера начинают обмерзать, если система отключается по своей воле, то нужно смотреть, как дела с ресивером-осушителем.
Вероятно, что он сломался. А это часто происходит потому, что кондиционеры сейчас заправляет кто угодно, но не специалисты.
6. Неисправность вентилятора.
Думаю, нет смысла пояснять всё в деталях. Вентилятор дополнительно охлаждает газ, циркулирующий по системе. Если «кулер» начинает плохо работать, то это скажется на эффективности кондиционера.
7. Проблемы с датчиком давления.
Если в ЭБУ будет поступать информация, что в кондиционере давление слишком высокое, то система станет постоянно отключаться.
Если что забыл из основного – дополняйте в комментариях. Обязательно с пояснениями! И если статья была вам полезна - ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал!