Найти в Дзене
Classic Garage

МАЗ-530 - первый трёхосный карьерный самосвал

Оглавление
МАЗ-530
МАЗ-530

Доброго дня, друзья! Продолжаем тему грузовых автомобилей и сегодня на очереди МАЗ-500. После Великой Отечественной войны промышленность СССР была уничтожена и первоочередной задачей было ее восстановление. Одним из приоритетнейших направлений экономики и промышленности была добыча полезных ископаемых, что требовало специальной техники. Существующая на тот момент времени техника, не могла удовлетворять темпам (в том числе и МАЗ-525) и появилась нужда в новой, более мощной с большой грузоподъемностью.

МАЗ-525
МАЗ-525

Правительство СССР постановила КБ (конструкторское бюро) Ярославского завода разработать первый советский карьерный самосвал. Но дальше проекта дело не пошло и все наработки были переданы в Минск. Для основы хотели использовать МАЗ-200, сместив кабину немного вправо, но руководство МАЗа отказалось. Внеся ряд доработок, индекс изменили и так свет увидел МАЗ-525 - первый двухосных советский карьерный самосвал с грузоподъемностью в 25 тонн и ДВС (450 л.с.). Но этого было мало.

-3

Минавтопром СССР поручил главному конструктору МАЗ - Борису Львовичу Шапошникову - разработать машину для карьера с минимальной грузоподъемностью 40 тонн. Если Вы взгляните на фото, то увидите, что МАЗ-530 - это тот же МАЗ-525, но с дизельным двигателем Д-12А (600 л.с.), 3-х скоростной гидромеханической КПП. Подобные характеристики позволяли развивать скорость в 40 км/ч с расходом в 200 л. на 100 км.!

Впервые народ увидел уже готовый самосвал только в 1957 году на ВДНХ, а в 1958 году - на всемирной выставке в Бельгии, завоевав приз Гран-При. Вот мы говорим лишь об одних достоинствах этого карьерного самосвала, были и значительные недостатки - одним их таких был радиус разворота в 14 метров!

БелАЗ-540А
БелАЗ-540А

К 1960-м годам все производство перенесли на БелАЗ, где МАЗ-530 выпускался до 1963 года. Несмотря на это, всего было выпущено около 30 экземпляров, но ни один из них не сохранился. Но в ближайшие годы, тот же БелАЗ свершит революцию для карьерных самосвалов СССР, выпустив БелАЗ-540А, про который мы расскажем в другой статье.

Спасибо за прочтение.

Очень интересно услышат Ваше мнение - пишите в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Не забываем про наши другие статьи

Восход-2М - что нового в легендарном мотоцикле

ЛуАЗ-969 - украинское чудо

НАМИ-013 - заднемоторное чудо СССР