большинство водителей предпочитают с
комфортом и без лишних усилий ездить на
автомобилях с автоматическими коробками
передач
ездить на автомате легко потому что не
надо утруждать себя переключением
передач и
а педали сцепления нет в автомобилях с
автоматом работу сцепления берет на себя
один спрятанный от глаз узел который по
праву можно считать гениальным
изобретением это преобразователь
крутящего момента или гидротрансформатор
еще одна его функция увеличение
крутящего момента двигателя
давайте посмотрим как работает этот
механизм допустим автомобиль плавно
движется и водитель нажимает на тормоз и
когда автомобиль останавливается
вращения ведущих колёс прекращается
вместе с ними
перестают вращаться приводные валы и
элементы трансмиссии
но проблема в том что двигатель при этом
продолжает работать если механическая
связь между двигателем и трансмиссией
сохранится это приведет к поломке
а двигатель заглох
поэтому необходимо разъединяющие
устройство этим устройством является
гидротрансформатор он изолирует
двигателя трансмиссии когда автомобиль
останавливается
а в norma
напоследок движения и через него
передается вращении маховика от
двигателя на трансмиссию
давайте посмотрим как он работает вот
пример устройство простейшего
гидротрансформатора по сути это два
колеса насосная и турбинная помещены из
трансмиссионную жидкость
насосное колесо жестко соединена с
двигателем и постоянно вращаются с той
же скоростью что и двигатель при этом
центробежная сила выталкивает
трансмиссионную жидкость от центр
насосного колеса давление этой жидкости
раз кивают к тому же вращающиеся лопасти
создают вихревой поток который движется
ход насосного колеса
этот поток приводит в движение турбинное
колесо которое установлено сразу за
насосным колесом
турбина соединена с валом трансмиссии в
итоге через трансмиссионную жидкость
прощение мотор
передается на трансмиссию
это устройство передачи вращения
двигателя еще называют гидромуфты
но стоит добавить в гидромуфта деталь
под названием реактор как она
превращается гидротрансформатор
одна из главных задач
реактора эффективно направлять потоки
жидкости от турбины обратно к насосу
другие функции реакторы мы обсудим позже
турбина и насос движутся независимо
относительно друг друга а сколько между
ними жидкость
при нормальном режиме работы насос будет
передавать вращение и мощность на
трансмиссию через турбину и что это
отметить что турбинное колесо вращается
чуть медленнее чем насос из-за потерь
энергии в жидкости
это упрощенная схема работы
гидротрансформаторов но те что стоят на
автомобилях устроены куда сложнее в
настоящее гипер трансформаторах насос на
и турбины и колеса расположены вот так
насос в данном случае установлен ближе
трансмиссия смещен
отрубим ее колесо с них ближе к
двигателю
давайте отметим детали разными цветами
чтобы было понятнее
вращение двигателя передается на
насосное колесо через корпус
гидротрансформатора вращение турбинного
колеса передается трансмиссии через вал
но для чего эта конструкция сделана
такой сложный по сравнению с рассмотрены
нами ранее
ответ на этот вопрос лежит в плоскости
обычный механики
они гидромеханики для правильной работы
насосное турбинные колеса должны
располагаться на одной оси с маховиком
насосное колесо жестко соединена с
маховиком и всегда соосность а вот
турбинное колесо работает независимо без
юля
эсминец последовательность требуется
как-то отцентровать турбинное колесо и
маховик и для этого используется
подшипника
вот в этой более сложной конфигурации
турбинное колесо легко крепится к
маховику и пески об упрощенном варианте
это сделать весьма непросто потому что
турбинное колесо находится далеко от
маховика вы наверное задаетесь вопросом
почему гидротрансформатор задача
которого отсоединять мотор от коробки
называют преобразователем крутящего
момента этим потому что на самом деле
одна из важнейших задач
гидротрансформатора увеличивать крутящий
момент когда автомобиль начинает
движение давайте посмотрим как ему это
удается колесо реактора жестко соединена
с валом через муфту свободного хода
может вращаться только в одну сторону
повернуть его в другую сторону не
получится
чтобы было понятнее давайте немного
разведен детали гидротрансформатора
представим что смогли начинает движение
насосное колесо вращается с частотой
двигатель под скорость турбинного колеса
заметно ниже и медленно растет
поток жидкости на выходе из турбинного
колеса направлен вдоль вала все
достать а до реактора поток пытается
привести его в движение все потому что
свободно ухода не дает этого сделай на
ужин
поэтому от лопастей неподвижного
реактора жидкость будет направлена в
сторону вращения насосного колеса
вот таким образом
другими словами насосное колесо который
разгоняет жидкость принимает на себя уже
разогнанный вихревой поток
лет тут уже разогнанный поток еще
сильнее разгоняется насосным колесом и
под увеличенным давлением направляется
обратно но турбинное колесо генерируя на
его упасть ах увеличенный крутящий
момент этот момент и попадает на
трансмиссию когда автомобиль начинает
движение
однако по мере увеличения скорости
турбинного колеса поток жидкости на
выходе из него отклоняет все сильнее
какой-то момент отклонения становится
таким сильным
кто трансмиссионная жидкость начинает
воздействовать на другую сторону
лопастей реактора и реактор начинает
свободно вращаться в том же направлении
что и насос на и турбинные колеса взрыв
они потока жидкости на входе в насосное
колесо уже не такое интенсивное как в
первом случае и крутящий момент
увеличивается не так значительно такой
ситуации скорость вращения турбинного
колеса составляет примерно 90 процентов
от скорости колеса насосного это
блестящее решение когда автомобиль
начинает движение
ему нужен максимальный крутящий момент
гидротрансформатор этот момент
обеспечивает а когда скорость вращения
турбинного колеса вырастает до максимума
при образовании крутящего момента
прекращается поэтому реактор играет
решающую роль в момент начала движения
но и при равномерном движении
гидротрансформатор без реактора будет
малоэффективно войти посмотрим почему
возможно вы обратили внимание что
лопасти турбинного колеса
изогнуты изгиб достигает почти 90
градусов так турбинное колесо получает
максимум энергии от потока жидкости это
значит что лопасти будут направлять
поток против направления вращения
турбинного и насосного колеса
поэтому даже при высокой скорости
вращения турбинного колеса завихрение
жидкости на выходе из него будут
минимальны и футуна без реакторного
колеса этот слабый ускоренный поток
снизит эффективность работы насосного
колеса и гидротрансформатора в целом
благодаря реактору направление потока
снова меня языке и на насосное колесо он
приходит уже с нужной стороны
и даже в нормальных условиях работы
турбинное колесо вращается медленнее чем
насосная так происходит из-за потерь
энергии в жидкость чтобы этого избежать
современных гидротрансформатора
используется блокирующая муфта
когда она активируется турбина и
насосное колеса оказываются в жесткой
сцепке вращаются с одной скоростью
это решает проблемы потери энергии
заключение еще раз перечислим функции
этого прекрасного изобретений
гидротрансформатора увеличивает крутящий
момент от соединяет мотора трансмиссии и
передает мощность от мотора ранцы и тебе
Взгляните на эти темы