Найти в Дзене

Стоп-сигналы и потеря тяги. Какая связь?

Привет. Сегодня хотел рассказать о концевике педали тормоза , его неполадках и к чему это может привести.

Концевик педали тормоза на автомобилях семейства ВАЗ.
Концевик педали тормоза на автомобилях семейства ВАЗ.

На автомобилях, оборудованных электронной педалью газа и электронным дросселем, устанавливается 4-х контактный концевик педали тормоза.

Схема подключеника концевика стоп-сигнала. Блок М74 ВАЗ. Картинка из свободного доступа интернета.
Схема подключеника концевика стоп-сигнала. Блок М74 ВАЗ. Картинка из свободного доступа интернета.

Как видно из приведенной схемы, теперь статус концевика педали тормоза стал выше). При включении зажигания плюс через замкнутые контакты(2 и 3) концевика поступает в электронный блок управления двигателем(ЭБУ), а вторая пара контактов(1 и 4) разомкнута. При нажатии на педаль тормоза контакты 2 и 3 размыкаются, а 1 и 4 замыкаются и через них питание поступает на лампы стоп-сигналов и в ЭБУ. Если концевик исправен, то система работает в штатном режиме. В случае неисправности концевика педали тормоза (а это могут быть подгоревшие контакты в самом концевике, сломанная возвратная пружина в нем, перегоревшие лампы стоп- сигналов, перегоревший предохранитель на стоп сигналы). На приборной панели загорается лампа неисправности двигателя с ошибкой P0504 Выключатель "А/В" педали тормоза, рассогласование сигналов во времени. Обычно хозяева авто, в случае постоянного загорания этой ошибки, жалуются на отсутствие газа при нажатии на педаль.

Электронный дроссель. Картинка из свободного доступа интернета.
Электронный дроссель. Картинка из свободного доступа интернета.

Газ появляется после нескольких нажатий на педаль акселератора. В этом случае блок управления начинает ограничивать работу электронной дроссельной заслонки. Тем самым обращая внимание водителя на присутствие неполадок в системе управления двигателем. Как писал выше, в случае перегорания ламп стоп-сигналов, начинаются такие же симптомы.

-4

Получается на автозаводе, таким образом внедряют систему безопасности: перегорели стоп-сигналы, что бы избежать аварии , загорается чек и ограничивается управление электронным дросселем. Поменял лампы или концевик все заработало исправно.

Хочу отметить: в блоках М74, М74.5, М75- ошибка по концевику загорается почти сразу в случае неполадок в его цепи. В блоках М17.9.7, МЕ17.9.7, МЕ17.9.71 алгоритм проверки, наверное, другой. И в этих блоках лампа неисправности двигателя может не загораться в случае неполадок концевика.

Если владелец авто установил вместо ламп накаливания светодиоды, то лампа неисправности тоже загорится по концевику.

Светодиодная лампочка. Картинка из свободного доступа интернета.
Светодиодная лампочка. Картинка из свободного доступа интернета.

ЭБУ рассчитывает по нагрузке потребления. Светодиоды мало потребляют, поэтому ЭБУ думает, что лампы перегорели и заносит ошибку в память.

Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком". Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.