В Советском Союзе нужен был автомобиль, который мог бы вывозить тяжелых раненых с поля боя поэтому в 1938 был выпущен санитарный автомобиль ГАЗ-55
Кузов автомобиля делали из дерева, обшивали с внешней стороны стальными листами.
Между водителем и салоном стояла перегородка.
В салоне этого автомобиля можно было перевозить четыре лежачих больных на носилках и двух сидящих человек.
Был и второй вариант перевозки раненых. Две пары носилок подвешивались под крышей ,и в этих носилках можно было перевезти двух лежащих больных и оставалось место в салоне, на котором можно было разложить сидящие места и перевезти еще пять сидячих больных.
Сиденья в автомобиле были откидными, крепились на стенках кузова.
Два одиночных сиденья располагались впереди у перегородки салона и водителя, а два трехместных располагались сбоку.
Так как конструкторы думали о том, чтобы как можно больше вместилось раненых в салон, они не нашли места для хранения инструментов. Поэтому если машина ломалась, починить ее можно было только в ближайшем населенном пункте
В салоне работала три вентилятора. Два вентилятора вытягивали воздух, а один втягивал.
В скамейки были замаскированы два калорифера.
Автомобиль мог развить максимальную скорость до 50 км/ч и имел мощность 50 лошадиных сил
Автомобиль ГАЗ-55 выпускался до 1950 года, всего было выпущено 12044 штук.
Этот автомобиль называли фронтовой неотложкой, а когда ехал он по разбитым дорогам, его не так сильно трясло как другие автомобили
Автомобиль ГАЗ-55 разрабатывали, как санитарный, но он использовался и в милиции для перевозки своих сотрудников и в армии для перевозки солдат