Часто в интернете и не только можно увидеть множество советов промывке двигателя при смене масла. Особенно это актуально покупке нового автомобиля, когда неизвестно, какое масло заливал прошлый владелец и как часто он производил замену.
Однажды мой знакомый приобрёл себе газель и решил поменять прокладку клапанной крышки. Как же мы удивились когда сняли ее. Там все было покрыто чёрной гудроноподобной массой, что явно свидетельствовадо о слишком большом интервале замены масла.
Так что если вы приобрели подержанный авто, есть смысл производить промывку. Но если вы относитесь к следующей группе, промывать я бы не советовал:
• Вы покупали новый автомобиль и все время им владеете.
• Вы соблюдали межсервисные интервалы
• Вы заливали качественное масло
Виды промывки.
Сейчас в магазинах представлен широкий выбор промывок. Разберём некоторые из них.
Промывка пятиминутка.
Если вы не хотите особо заморачиваться, можно купить именно ее. Непосредственно перед сменой масла залейте её в двигатель и дайте ему поработать 5-10 минут на холостых. Существует много споров относительно ее эффективности. Могу сказать только то, что с особо грязными двигателями она не справится.
Промывка с длительным сроком действия.
Помимо пятиминуток есть и промывки, с которыми надо проехать некоторые расстояние (порядка 100 км). В состав промывки входит большое количество щелочных присадок, которые растворяют отложения. После достижение указанного пробега производится обычная замена масла.
Промывочное масло.
Здесь уже немного иная процедура. Для начала слейте отработку с двигателя и замените фильтр. Потом заливаем промывочное масло и даём двигателю немного поработать на холостых. Далее сливаем уже отработавшее промывочное масло и снова меняем фильтр.
Лично я очень скептично отношусь к такого рода промывке, так как у промывочного масла очень плохие смазывающие свойства, да и все оно не может слиться при замене, так что часть промывки смешивается с нормальной смазкой. Какой от этого результат? Наверное не очень хороший.
Нетрадиционные способы промывки.
Их я здесь привожу только для того, чтобы посоветовать не пользоваться ими.
Некоторые предлагают промывать двигатель соляркой – мол она хорошо снимает отложения. Но я скажу так - топливо это топливо, масло это масло. В солярке очень мало смазывающих веществ, так что убить ею двигатель как нечего делать. Да и к тому же при замене часть солярки смешивается с маслом что не есть хорошо.
Ещё один очень известный способ – димексид. Для меня димексид это приговор двигателю. Он крайне негативно воздействует на все полимерные и резиновые детали, разрушая их, да и нередки случаи, когда во время промывки димексидом двигатель начинал стучать.
Резюмируя, хочу сказать, что промывать двигатель можно, если вы приобрели сильно подержанный авто, но злоупотреблять этим не нужно.