Найти тему
СОСЕД ПО ГАРАЖУ

Способы борьбы с заносом на разных типах привода.

Раз наступила зима, риск попасть в ДТП или улететь в кювет многократно увеличился. Понятно, что зимой сцепление с дорогой значительно хуже, чем летом, а значит, неприятных неожиданностей не избежать. Если с торможением все понятно (плавно и заранее), то про снос и занос стоит поговорить.

Итак, каковы причины заносов и сносов? Первоначальная одна - несоответствие сцепных свойств резины выбранной скорости или угла поворота. Другими словами, либо резина плохая, либо вы переборщили со скоростью, либо поворот слишком крутой, либо все вместе.

Что делать в такой ситуации? Если занос или снос уже начался, времени у вас очень мало. Нужно понимать какой тип привода у вашего автомобиля и действовать. В идеале удастся избежать проблем полностью, если скорость уж совсем велика, хотя бы смягчить последствия.

На переднем приводе, который имеет большинство автомобилей, как правило, возникает снос передней оси, если вы вошли в поворот на слишком большой скорости - это недостаточная поворачиваемость. Главная ошибка тут - нажав тормоз, вывернуть руль. В итоге, проскользите прямо.

Если почувствовали, что машина не поворачивает, отпустите газ на секунду и чуть уменьшите угол поворота руля. Автомобиль сам повернет, зацепившись колесами. Если произошел занос задней оси, поворачивайте руль в сторону заноса и добавьте газу. Передок вытянет тягой.

Задний привод самый сложный в управлении. Если начался занос, поможет только отпустить газ и вывернуть колеса в сторону заноса. Но если скорость слишком велика, вас все равно развернет и тут ничего не поделаешь. При сносе передней оси также отпускаем газ.

Полный привод позволяет уверенно стартовать зимой. Он обладает нейтральной поворачиваемостью, то есть, автомобиль скользит наружу поворота всеми четырьмя колесами. В этом случае под сброс газа возможен небольшой занос, который корректируется рулем.

Авто
5,66 млн интересуются