Найти тему
РОЛЬФ

Купить иномарку-«трёхлетку» за 500 000 рублей – это реально?

Оглавление

Вопрос: почти новая иномарка за полмиллиона рублей. Очевидный ответ: Renault Logan. На самом деле, есть ещё, как минимум, два достойных варианта за эти деньги!

Ravon Gentra

Самые интересные варианты можно найти в автосалонах Рольф.

Первый кандидат – перелицованный Chevrolet Lacetti. В своё время «Лачетти» был настоящим хитом! А когда модель вроде бы ушла на заслуженный отдых, уступив место «Крузу», случилось неожиданное. Старый-добрый «Лачетти» вдруг вернулся под именем Ravon Gentra – на российский рынок марка Ravon вышла осенью 2015.

Все без исключения «Джентры» оснащались и оснащаются только полуторалитровыми атмосферниками мощностью 107 сил. Коробок передач две – пятиступенчатая механика или шестидиапазонный автомат. К сожалению, последний вариант представлен на вторичном рынке в явном меньшинстве.

1. Лакокрасочное покрытие заслуживает оценки «удовлетворительно». Во-первых, на пластиковых деталях – решетке радиатора, боковых молдингах, дверных ручках – краска держится откровенно плохо, так что даже свежий экземпляр может выглядеть неопрятно. Во-вторых, мягкое покрытие быстро покрывается сколами, а от частых моек – мутнеет.

2. К проблемным местам можно отнести частое перегорание предохранителей. Но куда опаснее другое: в колодке проводов может быть технологическое отверстие, куда беспрепятственно попадает влага, отчего «мозги» имеют шанс банально сгореть. Если фары стали гореть тускло, первым делом проверьте контакт массы – это больное место модели.

3. 4-цилиндровый атмосферник – дальнейшее развитие 16-клапанного агрегата B12D1, известного по первому поколению Chevrolet Aveo. Притом двигатель объёмом полтора литра разрабатывали для развивающихся стран. Поэтому инженеры постарались заложить пусть банальные, зато наиболее долговечные решения.

-2

4. Мотор получился достаточно простым и надёжным. Во многих таксопарках пробеги машин успели перевалить за 300 тысяч километров. Ещё один приятный бонус – в моторе нет фазовращателей, которые на подержанных авто приносят только головную боль. А самое удивительное – в приводе ГРМ установлена крепкая цепь!

5. Размашистые ходы рычага и необразцовое переключение передач – проблема, которая знакома со времен «Шевроле». Но для нас гораздо важнее, что механическая коробка осталась показательно надежной. Разве что, с возрастом может потребоваться ремонт или замена механизма кулисы. Также хватает жалоб на недостаточную живучесть сцепления.

6. 6-ступенчатому автомату отпущено 150-200 тысяч километров, после чего потребуется не самый затратный капремонт. В список работ войдёт восстановление гидротрансформатора, включая замену фрикционных дисков, а также переборка гидроблока. Чтобы отсрочить ремонт до предела, рекомендуется замена масла и фильтра каждые 40-50 тысяч пробега.

7. Ходовая часть – отнюдь не образец надежности! Рулевые наконечники и стойки стабилизаторов начинают постукивать примерно через 50 тысяч километров. Чуть дольше держатся опорные подшипники передних стоек. Подшипников ступиц должно хватить на 100 тысяч, хотя их самочувствие сильно зависит от темперамента водителя и состояния дорог.

8. В рулевых тягах люфты появляются через 100 тысяч пробега. И откладывать их обновление на потом никак нельзя! В противном случае придётся раскошелиться на ремонт или замену рулевой рейки… Вообще, рейка – слабое место «Джентр» и «Лачетти». У многих этот узел начинает досаждать стуками или потеть маслом через несколько десятков тысяч пробега.

9. Задние амортизаторы начинают течь после 50 тысяч, а чуть позже на свалку отправляются и передние стойки. Кстати, вполне рабочие амортизаторы нередко начинают досаждать неприятными стуками. Причина – в люфтах штоков… Дольше всего из элементов подвески держатся рычаги.

Datsun on-DO

Самые интересные варианты можно найти в автосалонах Рольф.

-3

Не хотите узбекский «Равон»? Тогда можно обратить внимание на марку Datsun. В России под этим брендом продаются седаны Datsun on-DO и хэтчбеки Datsun mi-Do. Эти модели создали, соответственно, из вазовских «Гранты» и «Калины». Четырехдверный on-Do встал на конвейер летом 2014 года, а пятидверный mo-DO – в феврале 2015-го.

Перед инженерами, создававшими «Датсун» из «Лады», стояла задача максимально улучшить так называемое «воспринимаемое качество». Так, появилась другая передняя панель и множество других доработок. Например, в салоне пассажиров встречают другие, плюс создатели «Датсуна» серьёзно поработали над улучшением шумоизоляции.

1. Большинство гарантийных случаев касаются всевозможных шумов. Так, инженерам пришлось лечить стуки, которые возникали при перекладке колодок. А смена смазки сайлент-блоков переднего стабилизатора избавила машины от характерного скрипа… После массовых жалоб на свист со стороны глушителя производитель сменил состав его набивки.

2. Прогрунтованы и окрашены mi-DO и on-DO теми же составами, что «Лады». Качество металла и технологии окраски – тоже аналогичны вазовским. А значит, машину надо тщательно беречь от сколов и царапин, плюс скрытые полости кузова неплохо бы обработать антикором – лишним точно не будет.

3. Восьмиклапанник считается самым гармоничным вазовским мотором. У начальной версии седана mi-DO он выдаёт 82 л.с., у всех остальных – 87. Давняя проблема этого двигателя – регулярные течи масла, которое чаще всего сочится из-под клапанной крышки. Вылечить недуг довольно просто, но большинство владельцев предпочитает просто доливать смазку…

4. Встречается заблуждение, что 8-клапанные двигатели 11186 имеют «безвтыковую» конструкцию. Но это не так! При обрыве ремня ГРМ загибаются клапаны и разрушаются поршни. Отсюда вывод: ролики, помпа и ремень должны находиться в безупречном состоянии. А вообще, все болезни рядной «четвёрки» лечатся простыми методами.

5. С осени 2017 года на автомобили Datsun начали устанавливать мотор ВАЗ-21127. При рабочем объёме 1,6 литра вазовский шестнадцатиклапанник выдает 106 л.с. Для этого агрегата инженеры Datsun написали новые прошивки блоков управления. Благодаря этому ездовые повадки оказались более гармоничными.

6. Главной слабостью «сто двадцать седьмого» мотора долгое время считалась низкая надёжность газораспределительного механизма. Впрочем, в 2017 году АВТОВАЗ объявил, что причиной поломок были некачественные натяжные ролики зубчатого ремня. Как только их заменили деталями от другого поставщика, вопрос решился!

7. В 2013 году вазовские коробки передач пережили серьезную модернизацию. Так что ни износа синхронизаторов, ни течей масла, которыми досаждали «восьмерки» и «десятки», ждать не приходится. Ходят нынешние «пятиступки» долго, а когда понадобится ремонт, переборка совершенно точно не будет разорительной.

8. Четырехдиапазонный автомат японской фирмы Jatco – прост и надежен. Нормативным сроком службы автомата считаются десять лет. Но наверняка эта коробка легко прослужит дольше... Главное – сменить масло, спустя первые 80 тысяч пробега. А затем каждые 60 тысяч повторять эту операцию.

9. К надёжности подвески претензий быть не должно. Она простая и крепкая. Если, конечно, не экономить на запчастях… А уж энергоемкость – выше всяких похвал! Так что чем-чем, а ходовой Datsun точно не разочарует. И только задние ступичные подшипники оказались слабоваты – их обычно хватает буквально на 50-60 тысяч километров.

Какой вариант выбрать? Ravon Gentra – крупнее и солиднее. Но Datsun будет заметно доступнее в ремонте и эксплуатации! А если никакой из этих вариантов не нравится, можно взглянуть на старый-добрый «Логан».

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Если пост понравился, пожалуйста, нажмите палец вверх 👍 и поделитесь ссылками с друзьями в соцсетях.

И, конечно, подписывайтесь на канал РОЛЬФ и заходите почаще! Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Хотите больше интересных материалов? Рекомендуем прочитать:

Авто
5,66 млн интересуются