В ближайшие пару лет автомобильный рынок Северной Америки ждёт настоящий вал полноразмерных пикапов на электротяге – уже презентовали или объявили о разработке и подготовке к производству такие компании, как Bollinger, Ford, General Motors, Hercules, Rivian, Tesla, Atlis и Lordstown/Workhorse. Ещё один стартап из Калифорнии с китайскими корнями, Neuron EV, представил рабочий прототип электрического внедорожника буквально пару дней назад, на выставке China International Import Expo в Шанхае:
Представители Neuron уверяют, что давно планировали презентацию именно на этой торговой выставке, но в любом случае проводить премьеру электромобиля от никому неизвестного стартапа сразу после Tesla было плохой идеей – о Кибертраке продолжают писать до сих пор, а о «Нейроне» в сети можно найти считанные статьи, да и те скопированные с пресс-релиза:
Подход к пиару у Neuron типично китайский – до сих пор неизвестно ничего о владельцах или инженерах стартапа, на официальном сайте уже появились фотографии первого прототипа, но без каких-либо технических подробностей, они расходятся по китайским автомобильным изданиям на уровне слухов:
Судя по представленным схемам и фотографиям, «Нейрон» построен на специально спроектированной для электромобилей модульной «тележке», позволяющей установку любых кузовов. Подобные аналоги традиционных рамных шасси для электромобилей будущего показывали на автомобильных выставках ещё 20 лет назад:
На шасси видны ещё и крупные баллоны, а это значит, что китайцы готовят к производству не «очередную электричку», а полноценный водородный автомобиль на топливных элементах. Кстати, в начале этого года китайские власти объявляли, что будут стимулировать разработку водородных автомобилей, так как считают электромобили только промежуточным этапом к "чистому" транспорту. Интересно, что об этом думают в Tesla, ведь топливные элементы позволили бы увеличить запас хода более чем в 2 раза без особого увеличения снаряженной массы:
Дизайнеры Neuron явно вдохновлялись прототипов тягача Tesla Semi. В кабине нет физических кнопок, только сенсорные экраны; сиденье водителя и рулевое управлением разместили по центру, причём сами кресла выглядят по-домашнему уютно и даже премиально. Самое интересное, что по задумке китайцев конструкция шасси позволит устанавливать и кабину с традиционным расположением рулевого управления и кресел:
Ожидается, что батареи «нейронов» будут иметь ёмкость 120-130 Квтч, что позволит автомобилям проезжать на одном заряде 400-450 км, и эти показатели не являются для современного китайского автопрома чем-то недостижимым. Но водород, который хранится в баллонах и поступает в топливные элементы, обеспечит автономную подзарядку батарей и увеличит запас хода до 1000 и более км. Серьёзный вызов для Теслы и других "обычных" электромобилей! К слову, в Европе, США и азиатских странах уже работают водородные заправки; одна из них, в Норвегии, даже успела взорваться в этом году: