Найти в Дзене
АВТОТЕМАтика

Почему нельзя устанавливать аккумулятор повышенной ёмкости.

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с ситуацией, когда аккумулятор в автомобиле отработал своё срок и требует замены. В среднем срок службы батареи 5-7 лет. Перед автомобилистом встаёт вопрос о выборе новой. Помимо бренда и форм-фактора, ещё одним немаловажным критерием выбора является емкость батареи. Можно купить АКБ той же емкости, что и штатная, но есть соблазн взять с запасом.

Кто-то говорит, что можно смело брать максимальной емкости, лишь бы влез в штатное установочное место. БОльшая ёмкость, бОльшие пусковые токи - больше шансов запустить двигатель лютый мороз. Это бесспорно. Но некоторые утверждают, что так делать нельзя. Бытует мнение, что АКБ повышенной емкости убьёт генератор, якобы он не рассчитан на большую ёмкость. Это не так, генератору всё равно какая ёмкость у аккумулятора, он будет заряжать любую батарею с одинаковым успехом, вопрос лишь в продолжительности заряда. Так считает большинство авторитетных автоизданий и интернет ресурсов. Но есть один момент, который о котором никто не упоминает, а он может привести к последствиям как на фото выше.

Как всем известно, автомобильная свинцовая АКБ наполнена электролитом. Плотность электролита зависит от степени заряженности батареи. Чем выше плотность, темы больше степень заряда аккумулятора. В свою очередь, температура замерзания электролита зависит от плотности электролита. Чем выше плотность, тем ниже температура замерзания. В таблице хорошо прослеживается эта зависимость.

-2

Представим ситуацию, если бы автовладелец поставил бы себе в одном случае АКБ со штатной ёмкостью, предположим 50Ah, в другом АКБ повышенной емкости - 75Ah. Водитель приехал на работу, поставил авто и забыл выключить ближний свет. За время рабочего дня аккумулятор сел так, что машина не заводится, так будет в обоих случаях. После работы, автовладелец попросил коллегу "прикурить", успешно завёлся и поехал домой. Путь домой недолгий, занимает полчаса. За это время аккумулятор подзарядился, все приборы работают при неработающем двигателе, автовладелец довольный закрыл машину и пошёл домой. А ночью ударили морозы ниже -25. И вот тут-то, вероятность того, что автовладелец заведёт свой автомобиль с АКБ меньшей ёмкости гораздо выше. А всё потому, что во время последней поездки, штатная АКБ получила 25% от своей ёмкости, и на утро будет живой, в то время как, АКБ повышенной ёмкости, накануне получила 18% ёмкости и это сыграет с ней злую шутку, т.к. при таком заряде плотность будет низкой и электролит попросту замёрзнет, превратив аккумулятор в кусок льда.

-3

Ситуация описанная выше примитивная и маловероятная, я просто хотел показать "на пальцах", что большая ёмкость, это не всегда хорошо, и при определённых условиях, например полная потеря заряда, а затем частые и короткие поездки, АКБ повышенной ёмкости может быть в состоянии постоянного недозаряда, что в целом негативно скажется на её сроке службы. В то время как АКБ штатной ёмкости будет служить дольше и надёжнее. Поэтому, подходите к выбору ёмкости осознанно в зависимости от вашего режима эксплуатации автомобиля.

Авто
5,66 млн интересуются