Шкода октавия традиционно очень хорошо продается в РФ последние лет 10, в то время как тойота королла к сегодняшним дням фактически сдала свои позиции, ведь ТОЙОТА это эталон былой надежности, но рынок неумолимо диктует свои условия.
Предлагаю разобраться и посчитать стоимости владения данными автомобилями до пробега 150 000 км и понять если смысл платить за хваленую надежность?!
Для начала рассмотрим немного основных технических характеристик (автомобили с "автоматическими трансмиссиями") источник авто.ру:
ШКОДА ОКТАВИЯ
- Длина/ширина/высота - 4670/1814/1461 мм, колесная база - 2686мм
- Снаряженная масса - 1269 кг
- Объем багажника - 590л - 1580л(при сложенном заднем ряду)
- Мощность - 150л.с. (1,4 TSI)
- АМТ - 7DSG
- Привод - передний
- Разгон до 100км/ч - 8,2 с
- Макс скорость 219 км/ч
- Расход топлива(смешанный цикл) - 4,9л
- Межсервисный интервал - 15 000км или 1год
Стоимость: от 1 389 000руб (комп. AMBITION) до 1 565 400руб (юбилейная серия 60th Anniversary) без допов и пакетов и без доплаты за цвет. (за авто 2019 год.)
ТОЙОТА КОРОЛЛА
- Длина/ширина/высота - 4620/1775/1465 мм, колесная база - 2700мм
- Снаряженная масса - 1260 кг
- Объем багажника - н.д. О_о ( скромно решили умолчать=) )
- Мощность - 140 л.с. (1,8 атмо)
- АМТ - CVT (вариатор)
- Привод - передний
- Разгон до 100км/ч - 10,2 с
- Макс скорость 195 км/ч
- Расход топлива(смешанный цикл) - 6,4л
- Межсервисный интервал - 10 000км или 1год
Стоимость: от 1 434 000руб* (комп. СТАНДАРТ) до 1 700 000руб* (компл. ПРЕСТИЖ SAFETY) без допов и без доплаты за цвет.
*- Стоимость указал на новое поколение (2019г.в.) для единственной комплектации 1,6 122 л.с. с CVT, т.к. 1,8CVT 140 л.с. сегодня не доступна.
Смотрим на технические характеристики и цены автомобилей и недоумеваем: шкода очевидно бодрее, очевидно динамичнее и экономичнее, объем багажника тойоты не указан производителем, но и так известно что в октавии он намного больше, оснащение и технологии это тоже про шкоду. А вот новая королла стоит дороже. Ну, перейдем к расчету стоимости содержания ТС.
Рассматриваем расходы на бензин, расходы на регламентное ТО у дилера и стоимость ремонтов со стоимостью запасных частей и работ. (расходы на налоги, автомойки, омывайку, полировки в расчет не идут, только доливка масла в шкоду, если это необходимо) Топливо считаем от заявленного расхода производителя в смешанном режиме (город/трасса)
ШКОДА ОКТАВИЯ (150 000 км)
- Бензин (АИ95 - 45руб/л, расход - 4,9 л/100км) - 330 750 руб
- Стоимость ТО на дилере с учетом расходников (расчет с автопрага.ру до 150 тыс км) - 206 689 руб (самое дорогое ТО стоит на 120тыс км - 58 965 руб)
Сумма: 537 439.00 рублей
ТОЙОТА КОРОЛЛА (150 000 км)
- Бензин (АИ-95-45руб/л, расход - 6,4л/100км) - 432 000 руб
- Стоимость ТО на дилере с учетом расходников (расчет с toyota-i.ru до 150 тыс км) - 192 852 руб (самое дорогое ТО стоит на 80 тыс. км - 29 859 руб)
Сумма: 624 852,00 рубля
ОСНОВНЫЕ РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (оригинал)
ШКОДА ОКТАВИЯ А7
- масло VAG 5W-40 (502.505 допуск) 5L - 3453 руб (690,60 руб/л)
- фильтр масляный VAG - 450 руб
- Фильтр воздушный VAG - 840 руб
- Фильтр салонный VAG - 1020 руб
- Свеча зажигания VAG - 870 руб
- Колодки перед VAG - 5200 руб
- Колодки задние VAG - 2600 руб
ТОЙОТА КОРОЛЛА
- масло TOYOTA 0W-20 4L - 2700 руб (675 руб/л)
- фильтр масляный TOYOTA - 340 руб
- Фильтр воздушный TOYOTA - 540 руб
- Фильтр салонный TOYOTA - 720 руб
- Свеча зажигания TOYOTA - 930 руб
- Колодки перед TOYOTA - 3920 руб
- Колодки задние TOYOTA - 1600 руб
Как мы видим при сопоставимой стоимости обслуживания автомобилей в дилерских центрах, стоимость отдельных расходников у VAG значительно выше, но у тойоты в полтора раза больше визитов на сервис.
Так же стоит отметить что стоимость качественных неоригинальных расходников (уже в постгарантийный период), будет значительно дешевле и практически не будет отличаться.
Дак кто же будет лучшим выбором для потребителя, прославленная надежностью ТОЙОТА или технологичная, быстрая, экономичная и просторная ШКОДА?
По ощущениям от самого автомобиля по управляемости, динамике и комфорту конечно ОКТАВИЯ побеждает, но как дела с надежностью? Тут в целом ситуация уже прозрачна. Проблемы с DSG (сцепление) и TSI начнутся скорее всего после 100 тыс. километров пробега, а вот экономия на содержании вполне сможет покрыть возможные неприятности.
Только на бензине ОКТАВИЯ выигрывает более 100 тыс рублей при пробеге 150 000км и при том что я не уверен что машины будут кушать топливо в рамках паспортных данных, а значит и сумма может вырасти и значительно.
Другими словами VAG таки смог создать и допилить автомобиль, который стал комфортным, симпатичным, динамичным и в целом весьма надежным.