Окей, окей, в заголовке немного кликбейта. Никакого автомата у Весты нет. Nissan владеет компанией Jatco, которая производит в том числе и акпп, но ничего подходящего для Весты в линейке компании не нашлось. Зато нашелся вариатор, который сначала пристыковали к XRAY Cross, а затем - чего добру зря пропадать - поставили и в Весту.
Пристыкован вариатор к двигателю Рено 1.6 H4M - вот такое вот импортозамещение у нас выходит. Или не выходит :) Развиваем мотор 113 л.с. максимальной мощности и 152 Нм крутящего момента - ничего выдающегося, ну да и Бог с ним. Это кстати чуть больше, чем у родного вазовского двигателя - 106 л.с. и 148 Нм.
Машина притерпела некоторые изменения - тут новый выпуск, привода колес, и модернизированные опоры силового агрегата. Дорожный просвет не изменился - согласитесь, это плюс. А еще у вариаторных вест почему-то появились задние дисковые тормоза. Зачем это сделали, или что мешает сделать так для всех Вест - пока остается загадкой.
Цены на данный момент объявили только на Весты с кузовом седан, хотя универсалы с вариатором тоже будут. Начинается все с комплектации Classic с пакетом Start Plus и 737 т.р., следующая версия Comfort обойдётся в 767 т.р., Luxe идет за 829 т.р, ну а Его Величество Exclusive требует аж 839 т.р.
«В базе» бесступенчатой Весты - комплектации Классик — две подушки безопасности, ESP, кондиционер и охлаждаемый бардачок, подогрев передних сидений, аудиоподготовка, центральный подлокотник с боксом и розеткой на 12 вольт. Строго говоря, у Вест есть комплектации и попроще, но им вариатор не положен.
В следующем исполнении Comfort добавляются мультируль, климат-контроль, электрические стеклоподъёмники сзади, датчики парковки сзади, круиз-контроль, аудиосистема.
Люкс включает комбинированную отделку сидений (ткань с кожзамом, стало быть), противотуманки с подсветкой поворотов (впервые на Ладах!), и сенсоры света и дождя. А еще тут бескаркасные щетки стеклоочистителей. ВАЗ, что ты делаешь, прекрати!
Эксклюзив с вершины смотрит свысока на остальных, с чёрной обивкой потолка, а также чёрными корпусами боковых зеркал, с антенной-плавником, спойлером, молдингами «под алюминий», стальными накладками на педали, особым дизайном 16-дюймовых дисков, хромом на порогах и выпускном патрубке, тканью «в экостиле», и текстильными ковриками. Здесь же у нас- опять впервые - электропривод складывая зеркал! Ну, одно слово, эксклюзив.
Шутки шутками, но Веста остается одним из самых доступных автомобилей с АКПП. Поло, Рио, Солярис выходят дороже на 100-150 т.р. Сравнима по цене Веста только с Логаном с 4х ступенчатой АКПП, ну а Датсун он-До (суть подшаманенная Гранта с древним автоматом Джатко) дешевле аж на 150 т.р., но это машина другого класса.
С другой стороны, Веста подорожала почти на 50 т.р. по сравнению с версиями с роботом. Стоит ли такая переплата своих денег - как обычно, рассудит рынок.