Найти в Дзене
Автодиагноз 1.0

ДИЗЕЛЬ COMMON RAIL. ПРОМЫТЬ НЕЛЬЗЯ НЕ МЫТЬ

Доброго времени суток!

Очередной автомобиль. На этот раз KIA SORENTO 2008 года с дизельным двигателем рабочим объемом 2,5 литра и топливной системой COMMON RAIL.

Автовладелец обратился с достаточно понятной просьбой - сделать безразборную промывку топливной системы по двум основаниям: повышенный расход топлива и небольшая черная дымность под нагрузкой.

Напомнив Автовладельцу, что не все йогурты одинаково полезны, я предложил начать с диагностики. Мое предложение встретило непонимание оппонента и мы ушли в диалог.

Цитирую себя: "...в ряде случаев промывка системы подачи топлива в лучшем случае бесполезна, а в худшем - противопоказана. Диагностика позволит  нам минимизировать вероятность худшего развития событий или подтвердить целесообразность промывки. И, безусловно, Диагностика будет стоить денег!"
Цитирую себя: "...в ряде случаев промывка системы подачи топлива в лучшем случае бесполезна, а в худшем - противопоказана. Диагностика позволит нам минимизировать вероятность худшего развития событий или подтвердить целесообразность промывки. И, безусловно, Диагностика будет стоить денег!"

В ходе 15-минутных переговоров здравый смысл победил и стороны пришли к консенсусу. Итак Диагностика.

Три слагаемых результативной диагностики: измерительная система (в данном случае сканер), информационная система (в данном случае документация от производителя) и квалификация для работы с этими двумя системами предполагают лично для меня один и тот же стандартный подход - начинаем со сканера.

Начало не вызвало энтузиазма у заинтересованных сторон, поскольку все диагностические коды неисправности в статусе Активных
Начало не вызвало энтузиазма у заинтересованных сторон, поскольку все диагностические коды неисправности в статусе Активных
После удаления диагностических кодов неисправности и тестовой 30-минутной поездки ситуация кардинально не изменилась. И собственно на этом можно было уже закрыть вопрос о целесообразности промывки. Но Автовладелец - хотел еще аргументов.
После удаления диагностических кодов неисправности и тестовой 30-минутной поездки ситуация кардинально не изменилась. И собственно на этом можно было уже закрыть вопрос о целесообразности промывки. Но Автовладелец - хотел еще аргументов.

Небольшое отступление. При наличии активных диагностических кодов неисправности сначала нужно сделать проверки, рекомендуемые информационной системой (например руководством по поиску неисправности от производителя транспортного средства), затем провести ремонтные работы или замену дефектных компонентов и только потом возвращаться к вопросу о целесообразности промывки. Но мне попался крепкий орешек! Продолжаем диагностику.

Тест относительной компрессии, выполненный трижды, показал незначительное отклонение в  цилиндре 4. О логике этого теста мы поговорим  отдельно.  Не забывайте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Тест относительной компрессии, выполненный трижды, показал незначительное отклонение в цилиндре 4. О логике этого теста мы поговорим отдельно. Не забывайте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Тест  сравнения оборотов холостого хода с отключенной коррекцией по цилиндрам - выявил проблему в функционировании форсунок 2,3 и 4 цилиндра. И логику этого теста мы также разберем отдельно.
Тест сравнения оборотов холостого хода с отключенной коррекцией по цилиндрам - выявил проблему в функционировании форсунок 2,3 и 4 цилиндра. И логику этого теста мы также разберем отдельно.
И тест корректировки впрыска по угловой скорости коленчатого вала, окончательно убедил моего Визави в нецелесообразности промывки , после моего комментария по каждой из выполненных процедур проверки. И конечно же логику этого теста я выберу в качестве темы для ближайшей статьи.
И тест корректировки впрыска по угловой скорости коленчатого вала, окончательно убедил моего Визави в нецелесообразности промывки , после моего комментария по каждой из выполненных процедур проверки. И конечно же логику этого теста я выберу в качестве темы для ближайшей статьи.
И здесь возникает резонный вопрос - а как выглядит картинка без отклонений?
И здесь возникает резонный вопрос - а как выглядит картинка без отклонений?

Вот данные с аналогичного двигателя, но годом старше, после ремонта и профилактики форсунок, предложенной взамен безразборной промывки топливной системы.
Вот данные с аналогичного двигателя, но годом старше, после ремонта и профилактики форсунок, предложенной взамен безразборной промывки топливной системы.

Являясь сторонником безразборных технологий по очистке систем подачи воздуха и топлива бензиновых и дизельных двигателей, а также раскоксовок, декарбонизации и промывок системы смазки - никогда не провожу эти процедуры без диагностики.

Благодарю за внимание!

Поделитесь с друзьями

Подписывайтесь на канал