Найти тему

Как управлять конфликтами?

Конфликт определяется как столкновение между людьми, возникающее из-за различий в мыслительном процессе, отношениях, понимании, интересах, требованиях и даже иногда в восприятии. Конфликт приводит к горячим спорам и утрате мира и гармонии, а также может реально изменить отношения.

Конфликты обычно возникают из-за:

Различных взглядах на реальность - все мы по-своему воспринимаем вещи и события в нашей среде и, исходя из этого, имеем свой взгляд на реальность. По этой причине каждый из нас доверяет только нашему видению, которое мы считаем единственно правильным, и порой не хотим видеть вещи "глазами другого".

Разных ценностей - что важно и не важно для нас.

Определенных личностных качеств. Люди, которые хотят, чтобы за ними шли вслепую, их слушали и вообще восхищались, более подвержены конфликтам.

Недостатка доверия - если мы не доверяем другому человеку, у нас больше шансов усомниться в честности его намерений и того, что этот человек говорит нам.

Проекции- иногда то, что нам не нравится в себе, мы можем увидеть в другом человеке и бессознательно осудить. Вероятно, каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда кто-то нас критиковал нас, например, из-за лени. Проще распознать чужую проекцию, а свою не увидеть. Как говорится, в своём глазу и соринки не видно. Поэтому в следующий раз, когда вы критикуете других, спросите себя: теперь я критикую другого человека или всё-таки себя любимого?

Предубеждения. Если у нас есть заранее сформированное мнение о ком-то или о чем-то (особенно если оно негативное), нам будет довольно трудно (очень!) вести объективную беседу с этим человеком. Мы будем искать причину конфликта и нападать на этого человека. А то это не есть хорошо.


Конфликт может быть как положительным, так и отрицательным процессом

Положительный конфликт:

Различие идей или мнений может быть очень продуктивным в командной среде, в коллективе. Это может стимулировать творческое решение проблем и генерировать новые идеи.

Позитивный конфликт также может очистить атмосферу между членами команды, обнажить проблемы и сделать отношения продуктивнее и приятнее. Такое тоже бывает.

Отрицательный конфликт:

В некоторых случаях конфликт является совсем непродуктивными. Когда конфликт обрабатывается неэффективно, он может привести к разочарованию, повышенному уровню стресса, гневу и прочим не совсем приятными последствиями.

-2

Как предотвратить конфликты?

Следите за своей речью. То, как вы что-то говорите, сильно повлияет на то, как будет принято ваше сообщение: положительно или отрицательно. Избегайте команд, угроз, потому что приятное слово открывает все двери.

Послушайте собеседника - точно так же, как мы, разговаривая с другими, хотим, чтобы мы услышали и приняли то, что мы говорим, так и другие ожидают, что мы

Следуйте правилам разговора. Пока другой человек говорит, молчите и слушайте, пока он или она не остановится. Позвольте другим высказывать свое мнение, если вы ожидаете того же от них.

Сосредоточьтесь на проблеме, а не на человеке - более конструктивно для вас будет сосредоточиться на решении проблемы, чем перечислять дурные качества вашего оппонента (она ленивая, безответственная и так далее). Это не способ решения проблемы.

Будьте терпимы - поскольку мы все люди разные, то и желания, цели и способ мышления и передачи информации тоже различаются. Примите эти различия между людьми и мнениями и воспримите, как возможность узнать что-то новое, а не как почву и повод для конфликта.

Вспомните последний конфликт, который произошел между вами и вашим близким человеком (с другом, коллегой, родителями, парнем, девушкой, мамой, папой ...). Представьте себя на месте этого человека и напишите письмо с его позиции (что чувствовали, думали, ожидали и делали в этой ситуации). Этот способ поможет вам взглянуть на ситуацию другими глазами.

Будьте в гармонии с собой и старайтесь решить конфликт продуктивно!