Найти в Дзене
Автомобиль мечты

Сравниваем цены на ТО у Весты, Солярис и Рапид

ТО Весты
ТО Весты

Вместе с покупкой нового автомобиля, помимо прочего, на ваши плечи ложиться необходимость по прохождению технического обслуживания у дилера марки. Обязанностью это назвать нельзя, поскольку покупатель сам решает, где и когда проходить ТО. Но, поскольку, самостоятельная замена расходников - может повлечь снятие с гарантии, то большинство автовладельцев все же делают ТО у дилера. Ведь наличие действующей гарантии - одно из главных преимуществ нового авто.

Техническое обслуживание процесс не частый, в среднем - это один раз в год или через 15 тыс. км пробега, смотря что наступит раньше. Но время и финансово затратный. И напрямую влияющий на стоимость эксплуатации авто. Давайте сравним, какова средняя цена на прохождение ТО на самые популярные легковушки в бюджетном сегменте с двигателем 1,6: Лада Веста Седан, Hyundai Solaris, Skoda Rapid.

ТО -1 (15 000 км)

Помимо проверок узлов и систем, чисток, смазок,

  • У Весты это: замена моторного масла, замена масляного фильтра, замена фильтрующего элемента отопителя салона;
  • У Соляриса это: замена фильтра очистки воздуха, замена воздушного фильтра системы управления микроклиматом, замена масла двигателя и масляного фильтра;
  • У Рапид это: пробка масляного поддона с прокладкой, масло моторное, масляный фильтр, присадка G17, салонный фильтр.
Цены на ТО-1
Цены на ТО-1

Цены на работы относительно сравнимы, а вот разбег цен на расходники - отличается почти в два раза. ТО-1 у Весты получается самый недорогой.

ТО -2 (30 000 км)

У авто меняются:

  • У Весты: моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр двигателя, свечи зажигания, фильтрующий элемент отопителя салона. При необходимости доливаются рабочие жидкости, меняются передние и задние тормозные колодки - за отдельную плату;
  • У Соляриса: тормозная жидкость/жидкость привода сцепления, воздушный фильтр, моторное масло, масляный фильтр, никелевые свечи зажигания, салонный фильтр. Доливки рабочих жидкостей, колодок тормозов - за отдельную плату;
  • У Рапид: пробка масляного поддона с прокладкой, масло моторное, масляный фильтр, присадка G17, салонный фильтр, свечи зажигания, воздушный фильтр двигателя. Ври выявлении неисправностей будет рекомендация по гарантийной замене или за отдельную плату.
Цены ТО-2
Цены ТО-2

Как видим, Рапид показывает почти двукратную стоимость базового ТО-2 над аналогичным у Весты. Виной всему более дорогие расходники, плюс дополнительные плюшки, которых нет на прочих авто.

ТО -3 (45 000 км)

На этом этапе меняются:

  • У Весты: моторное масло, масляный фильтр, фильтрующий элемент отопителя салона. Рабочие жидкости доливаются при необходимости за отдельную плату.
  • У Соляриса: фильтр очистки воздуха, воздушный фильтр системы управления микроклиматом, масло двигателя и масляный фильтр;
  • У Рапид: пробка масляного поддона с прокладкой, масло моторное, масляный фильтр, присадка G17, салонный фильтр.
Цены ТО-3
Цены ТО-3

ТО полностью идентично первому, за исключением того, что с большой вероятностью нужно будет менять тормозные колодки и диски, если вы не заменили их на ТО-2.

Итоговая стоимость за 3 года обслуживания или до пробега 45 000 км следующая:

Итоговая стоимость
Итоговая стоимость

Выводы:

  • Стоимость технического обслуживания у Весты одно из самых низких в классе. Оно обеспечивается за счет более низкой стоимости работ, более низкой ценой расходников. Причем, стоимость одинаковая при ТО автомобилей с двигателями и 1,6 и 1,8, в то время как цены у Солярис и Рапид меняются в зависимости от мощности двигателя.
  • Стоимость ТО у Рапид самая высокая, думается, что за счет более пристального внимания к мелочам. Не знаю отражается ли это на долговечности эксплуатации, но список проводимых работ вызывает уважение.
  • Ну а Солярис стабильный середнячок. Заявленных работ во время технического обслуживания заявлено гораздо меньше чем у Рапида, но цена вполне схожая. Будем считать, что за счет качественных комплектующих и более дорогого нормо-часа.

Если я что то не указал или забыл - милости прошу в комментарии.