Вместе с покупкой нового автомобиля, помимо прочего, на ваши плечи ложиться необходимость по прохождению технического обслуживания у дилера марки. Обязанностью это назвать нельзя, поскольку покупатель сам решает, где и когда проходить ТО. Но, поскольку, самостоятельная замена расходников - может повлечь снятие с гарантии, то большинство автовладельцев все же делают ТО у дилера. Ведь наличие действующей гарантии - одно из главных преимуществ нового авто.
Техническое обслуживание процесс не частый, в среднем - это один раз в год или через 15 тыс. км пробега, смотря что наступит раньше. Но время и финансово затратный. И напрямую влияющий на стоимость эксплуатации авто. Давайте сравним, какова средняя цена на прохождение ТО на самые популярные легковушки в бюджетном сегменте с двигателем 1,6: Лада Веста Седан, Hyundai Solaris, Skoda Rapid.
ТО -1 (15 000 км)
Помимо проверок узлов и систем, чисток, смазок,
- У Весты это: замена моторного масла, замена масляного фильтра, замена фильтрующего элемента отопителя салона;
- У Соляриса это: замена фильтра очистки воздуха, замена воздушного фильтра системы управления микроклиматом, замена масла двигателя и масляного фильтра;
- У Рапид это: пробка масляного поддона с прокладкой, масло моторное, масляный фильтр, присадка G17, салонный фильтр.
Цены на работы относительно сравнимы, а вот разбег цен на расходники - отличается почти в два раза. ТО-1 у Весты получается самый недорогой.
ТО -2 (30 000 км)
У авто меняются:
- У Весты: моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр двигателя, свечи зажигания, фильтрующий элемент отопителя салона. При необходимости доливаются рабочие жидкости, меняются передние и задние тормозные колодки - за отдельную плату;
- У Соляриса: тормозная жидкость/жидкость привода сцепления, воздушный фильтр, моторное масло, масляный фильтр, никелевые свечи зажигания, салонный фильтр. Доливки рабочих жидкостей, колодок тормозов - за отдельную плату;
- У Рапид: пробка масляного поддона с прокладкой, масло моторное, масляный фильтр, присадка G17, салонный фильтр, свечи зажигания, воздушный фильтр двигателя. Ври выявлении неисправностей будет рекомендация по гарантийной замене или за отдельную плату.
Как видим, Рапид показывает почти двукратную стоимость базового ТО-2 над аналогичным у Весты. Виной всему более дорогие расходники, плюс дополнительные плюшки, которых нет на прочих авто.
ТО -3 (45 000 км)
На этом этапе меняются:
- У Весты: моторное масло, масляный фильтр, фильтрующий элемент отопителя салона. Рабочие жидкости доливаются при необходимости за отдельную плату.
- У Соляриса: фильтр очистки воздуха, воздушный фильтр системы управления микроклиматом, масло двигателя и масляный фильтр;
- У Рапид: пробка масляного поддона с прокладкой, масло моторное, масляный фильтр, присадка G17, салонный фильтр.
ТО полностью идентично первому, за исключением того, что с большой вероятностью нужно будет менять тормозные колодки и диски, если вы не заменили их на ТО-2.
Итоговая стоимость за 3 года обслуживания или до пробега 45 000 км следующая:
Выводы:
- Стоимость технического обслуживания у Весты одно из самых низких в классе. Оно обеспечивается за счет более низкой стоимости работ, более низкой ценой расходников. Причем, стоимость одинаковая при ТО автомобилей с двигателями и 1,6 и 1,8, в то время как цены у Солярис и Рапид меняются в зависимости от мощности двигателя.
- Стоимость ТО у Рапид самая высокая, думается, что за счет более пристального внимания к мелочам. Не знаю отражается ли это на долговечности эксплуатации, но список проводимых работ вызывает уважение.
- Ну а Солярис стабильный середнячок. Заявленных работ во время технического обслуживания заявлено гораздо меньше чем у Рапида, но цена вполне схожая. Будем считать, что за счет качественных комплектующих и более дорогого нормо-часа.