По признанию российских квадроциклистов 6 из 10 владельцев топили свои мотовездеходы. Как не купить квадроцикл после утопления и тем самым минимизировать риск последующего дорогостоящего ремонта? Причиной утопления бывает часто самонадеянность владельца, отсутствие необходимой подготовки техники. Вода, попавшая в двигатель, может стать причиной гидроудара, задиров на стенках цилиндров и деталях шатунно-поршневой группы.
По внешним признакам квадроцикл может быть в идеальном состоянии, но при этом потребовать дорогостоящего ремонта в будущем. Для того что бы понять бывал ли квадроцикл полностью под водой необходимо обратить внимание на следующие вещи:
1. Сиденье квадроцикла. Нахождение под водой длительное время приводит к тому что пенный полиуретановый наполнитель сиденья впитывает в себя воду. Почти у всех квадроциклов поверхность сиденья выполняется из винила. Она непромокаемая при попадании внешних осадков и брызг.
При этом набивка не дает просохнуть намокшему наполнителю без снятия и полного разбора всей детали. Если сиденье квадроцикла имеет характерный запах сырости, гниющего наполнителя, не заводские скобы обшивки, следы демонтажа или замены – это первый признак того что техника длительное время была под водой. В этом случае следует осмотреть остальные агрегаты подробнее.
2. Топливный бак квадроцикла. При утоплении квадроцикла неизбежно попадание воды в бак через систему вентиляции топливного бака. Если не промыть топливную систему, то попавшая в бак вода смешивается с бензином и часто становится причиной неисправности топливной системы. Форсунки и топливный насос моментально выходят из строя. Вода смывает масляную пленку с деталей двигателя, что ведет к ускоренному износу. Что бы этого избежать, бак квадроцикла снимают для промывки. Следы снятия бензобака обнаружить очень легко. Так же стоит осмотреть и крепление топливного насоса на предмет снятия. Так же наличие песка, грязи, следов воды в баке – все это верные признаки того, что техника бывала под водой. При нормальной эксплуатации попадание воды в бак исключено. Так же как и необходимость его снятия.
3. Корпус воздушного фильтра. Наличие песка, следов воды в коробе воздушного фильтра – все это повод для более детального осмотра системы впуска. При адекватном использовании квадроцикла вода никогда не попадет в пространство за воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Если при осмотре техники вы обнаружили не оригинальные хомуты, перетянутые крепления впускного коллектора со следами песка и капель воды – это прямое доказательство попадания воды в пространство перед дросселем.
4. Приборная панель. На квадроциклах приборная панель рассчитана на попадание осадков и брызг. Например, при мойке техники или при езде в дождливую погоду. Однако, как правило, приборная панель не полностью герметична. Вода легко в нее попадает снизу при погружении руля под воду. На всех серийных квадроциклах точка забора воздуха находится не выше чем уровень руля. Если руль погружается в воду, это автоматически означает и попадание воды в двигатель. Обнаружили следы влаги в приборной панели? Следы разбора корпуса кластера приборной панели? Смотрите внимательно на наличие остальных признаков «утопленника».
5. Компьютерная диагностика. Попадание воды в электропроводку часто становится причиной появления большого количества ошибок. У квадроциклов с электронным впрыском топлива блок управления сохраняет все ошибки. Наличие в памяти большого количества ошибок единовременно должно заставить разобраться в истиной причине их возникновения. Конечно, причиной может быть и неисправность аккумулятора. Эту ситуацию легко определить по наличию ошибки, свидетельствующей о низком уровне заряда батареи.
В остальных случаях причиной массового появления ошибок может быть многочисленные замыкания в системе управления двигателем из за попадания воды в датчики отвечающие за смесеобразование. Датчик положения дроссельной заслонки, датчик абсолютного давления, температуры воздуха на впуске. Массовые ошибки по этим датчикам – один из признаков воды в моторе.
Подведем итог. Все приведенные выше признаки не дают 100% гарантии обнаружения факта утопления квадроцикла. Эти признаки существенно снижают риск покупки проблемной техники. Каждый из упомянутых пунктов ни в коем случае не является фактом утопления. Только комбинация трех и более признаков должна послужить поводом для более детального осмотра.