Всем привет! Наткнулся недавно на заметку, где рассказывалось о проблеме движения велосипедистов по городу. Пешеходы ненавидят, за движение по тротуарам, водители откровенно не замечают веллеров, хоть рождественской елкой нарядись.
И вот в этой статье рассказывалось про Ригу, где велосипедисты устроили перфоманс — они собрали габаритные каркасы из бамбука, размером с настоящий автомобиль и решили устроить велопробег с такими штуками. Эффект был ожидаемый — внимание к тому, что велосипедисты полноправные участники движения привлечено. Да и еще как.))))
Я, собственно, к чему завел эту болтовню. Некий трех-четырех колесный транспорт, приводимый в движение педальной тягой и заметный на дороге — это давно не теоретическая идея. Многие проекты не только создаются, но опробываются в городских условиях на правах полноценного личного транспорта для застрявшего в пробках мегаполиса. Вот об этих идеях, наиболее интересных, я вам сегодня хочу рассказать.
Начнется все со давней мечты, родом из детства. Это, конечно же, педальный "Москвич" (в редких дворах был "РАФик" или вообще трактор "Орленок"). Помню, мы выстраивались в очередь, чтобы прокатиться на этом чуде, которое было только у одного счастливчика. Педальная тяга была гениальным изобретением. Мы могли ездить вперед-назад, спокойно рулить и никуда не падать. Идеально.
Дальше были велосипеды и двухколесные годы. Но идея ездить на своеобразном веломобиле теплится у многих. И вот дальше уже взрослые идеи.
Практически все концепты преследуют идею аэродинамического одноместного кокона, в который непросто залезть, но передвигаться в нем, как заявляется в четыре раза легче, чем на обычном велосипеде. Все это хорошо, но такие "Наутилусы" совершенно непрактичны.
Улучшение доступа в кокпит, при сохранении его аэродинамических свойств — уже шаг вперед. Но такие веломобили больше интересны автономщикам — туристам, любящим преодолевать многие километры в одиночку в погоне за впечатлениями.
Перед вами концепт арендного веломобиля для города. Идея сейчас проходит "обкатку" в Ванкувере, что в Канаде. Если выстрелит, то наравне с простыми велосипедами и электросамокатами появятся парковки вот таких веломобилей.
Мне кажется, что это прекрасная тема. И дизайн отличный. Как вам?
Добавлю немного технического прогресса от шведского инженера. Это изобретение называют Volvo среди веломобилей.)) На самом деле, грамотно спроектированный веломобиль является электровеломобилем. То есть имеет все атрибуты и принцип работы электровелосипеда — батарея с запасом хода на 80 км, моторы и педальная тяга. Благодаря мощным моторчикам эта этажерка легко заедет в горку, а благодаря независимым барабанным тормозам она еще и дрифтовать может. Только кому это надо? Веломобильчик может тащить прицеп с поклажей, а следовательно опять польза для "дальняков".
Что мы все про одиночки? А если захочется подругу прокатить на экологичном транспорте? Тогда DuoQUEST.
Красиво, эстетично. Но педали могут крутить оба. Так что, подруга, давай не отлынивай, иначе до веганского кафе будем долго тащиться.
А это мой личный фетиш. Морган.
Олдскул, возбуждение и произведение искусства. Много что отдал бы за кружок по парку на таком. Хотя, механик я или нет? Как-нибудь себе такой сам соберу.
Никаких тебе современных наворотов и усложнений. Тот самый обожаемый "Москвич", только английской сборки и для нас, теперь уже взрослых мальчишек.
И напоследок, пожалуй, самый известный проект среди веломобилей. Золотой Porsche.
Копия 1:1, построенная бедным парнем, которому родители так и не подарили настоящий 911. Педальная четырехколесная рама, куча водопроводных пвх-трубок и вагон скотча. Невероятно точная работа, 100-процентный восторг и недоумевание зевак от увиденного.
Благодаря этому автомобилю парень не только стал известен на весь мир, но и впоследствии получил-таки от одного щедрого спонсора настоящий 911 в знак уважения перед стремлением и движением к своей мечте во что бы то ни стало. Чувак реально заслужил. А этот "экоПорше", теперь стоит в каком-то из музеев в качестве одного из значительных экспонатов современного искусства.
Надеюсь, что вы тоже впечатлились.
На сегодня у меня все, до следующих покатушек!
Ваш, мистер Оттер