Легендарный «Виллис». Вряд ли стоит представлять этот автомобиль. Разработанный в 1941 году фирмой Willys-Overland Motors автомобиль-внедорожник вскоре завоевал широкую популярность не только в армии США, но и тех, куда он поставлялся по ленд-лизу.
Всего этих автомобилей, с учетом изготовленных на конвейере Форда, было выпущено более 650 тысяч.
Легендарная машина имеет узнаваемую внешность и мало кто знает, что своим обликом легендарный внедорожник обязан не фирме «Виллис», а другой американской компании «Американ Бантам».
Это у нее фирма «позаимствовала» запоминающийся дизайн автомобиля. Этот факт всплыл в то время, когда «Американ Бантам» уже прекратила свое существование и иск к фирме «Виллис» подавать было уже некому.
Немцы были поражены количеством автомобилей «Виллис» в американской армии. Появилась даже расхожая шутка, что каждый американский солдат имеет внедорожник.
«Виллис» имел откидное лобовое стекло. Это было удобно не только для ведения огня из автомобиля, но и значительно понижало его габариты.
Немцы отметили этот факт, и вскоре на дорогах стали появляться ловушки в виде натянутой проволоки.
Думаю, что не стоит рассказывать, что станет с человеком, если при скорости даже в 40 км/ч наскочить на натянутую проволоку.
В ответ на это, американские солдаты начали крепить на бамперах своих автомобилей трубы или уголки, способные порвать натянутую проволоку и, тем самым, обезопасить тех, кто находится в автомобиле.
Этого было достаточно, чтобы натянутая проволока лопнула.
Насколько такие приспособления были распространены в американской армии – неизвестно. Насколько широко немцы использовали проволочные ловушки - так же информации нет.
Но все же, несколько инцидентов, видимо, случилось и они получили настолько широкую огласку, что на бамперах начали устанавливать защиту от ловушек.
Вполне вероятно, что кто-то просто поднимал лобовое стекло, а кто-то пошел дальше и установил на бампер подобное приспособление.