Здравствуйте читатели канала, в этой статье мы поговорим о автоматической коробке передач, неправильные способы прогрева и разберем как нужно правильно прогревать зимой.
Начнем с того, что прогревать коробку-нужно. Вязкость холодного масла в сотни раз больше вязкости при рабочей температуре, что повышает нагрузки на коробоку передач. В результате от работы «на холодную» страдают маслонасос, соленоиды, лопатки гидротрансформатора и многое другое.
Не будем углубляться в подробности, итог: коробке передач на холодном масле при пониженных температурах работать тяжело. Прогревать коробку до рабочей температуры не нужно - это можно сделать на ходу, а вот добиться температуры, при которой вязкость масла выше нужной, можно.истосточник яндекс картинки
Не правильные способы прогрева
1) Переключение разных режимов
- «эксперты» советуют включать R N D и обратно. Этого не нужно делать, так как каждое переключение в «нейтраль» - это скачек давления, плюс еще к этому каждое включение реверса. Такие нагрузки на «холодную» не желательны.
2) Поднять обороты повыше.
- Кратное повышение мощности нагрева, может быть опасным для ГДТ, потому что нагрузка на лопатки превышает рабочее в несколько раз, и для коробки, куда приходит разогретое масло в сотни градусов под большим давлением.
3) Просто долго греть.
- Тоже способ неправильный, потому что на холостых оборотах мотор прогревается очень медленно, поэтому на машинах, где мотор начинает греть масло в коробке только после выхода на рабочую температуру, ждать придется минут 15-30. В общем, поработать с «DRIVE» и оборотами в районе 1000 намного эффективнее.
Как же нужно прогревать коробку?
- Прогреть коробку передач — это значит прогреть трансмиссионное масло в ней. Самый надежный способ прогреть автоматическую коробку передач зимой — это завести двигатель и подождать минут 10-15, пока не прогреется вся машина, в том числе и трансмиссионное масло в АКПП.
Вот это самый верный способ, а переключение селекторов с драйва-нейтраль-зх и обратно - это как по мне, уже лишнее занятие.