Руководство госкомпании «Автодор» выдвинуло предложение об уменьшении в России периода эксплуатации шипованных шин. А еще в «Автодоре» призвали ввести штрафные санкции за несоблюдение этого условия.
Специалисты из «Автодора» провели исследование и выяснили следующее: российские дороги (в особенности те, разрешенная скорость на которых превышает 70 км/ч) 90 процентов ущерба получают именно в зимний период.
В итоге к весне наши дороги снова становятся разбитыми, а власти снова, как и год назад, выделяют на их восстановление и ремонт колоссальные суммы денег.
Не трудно догадаться, что вину эксперты ГК «Автодор» возлагают на шипованную резину. Как можно исправить ситуацию? Правильно: разрешить ездить без шипов столько, сколько позволяют климатические условия. В Центральной России, например, сегодня возможность использования шипованной резины установлена в течение 273 дней. Исследователи рекомендуют сократить этот период до 188 дней. А для тех, кто зимой и летом ездит «на шипах», - ввести административную ответственность. В смысле, штрафовать.
Куда ни глянь, всюду двойная выгода: и дороги будут лучше, и денег придется тратить меньше, и бюджеты пополнятся за счет увеличения числа собранных штрафов.
Интересная деталь: в нормативных документах присутствует понятие периода эксплуатации шипованных шин. А вот в КоАП отдельной статьи, которая бы регламентировала правонарушения за использование резины вне сезона, нет (есть статья о нарушении правил эксплуатации автомобилей — штраф в размере 500 рублей).
Если предложение «Автодора» будет услышано, такая статья в Кодексе обязательно появится. И «пятихаткой» обойтись в этом случае получится едва ли...