Найти в Дзене

Узнай, как ТЫ САМ убиваешь шипы на своей зимней резине!

Большинство автомобилистов не задумываются, что шипованную зимнюю резину нужно эксплуатировать немного иначе, в отличии от летней или липучки.

Зима приближается и я решил запилить несколько тематических статей.

Как правило в потере шипов автомобилисты чаще обвиняют качество резины, при этом не задумываясь как они ее эксплуатируют.

Согласитесь, купив обычную микроволновку в кафе или столовую, глупо обвинять ее в раннем выходе из строя, когда ее эксплуатируют почти по 10 часов в день. У каждого бытового прибора или другой товара есть свои инструкция по эксплуатации, где написано в каких условиях он работает, а в каких нет.

Такая же ситуация и с зимней шипованной резиной. Она создается под определенные условия дорожного движения (частое обледенение дороги). Давайте узнаем какие важные аспекты в эксплуатации зимней шипованной резины помогут Вам продлить ее жизнь и количество шипов на ней.

Обкатка

Шипы устанавливают в готовую шину, вдавливая в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышка должна пролежать сутки-двое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип, закрепляя его на своем месте.

-2

Однако даже отлично настроенный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Вследствие этого, одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают.

Цель обкатки – помочь каждому шипчику встать на законное место как следует.

При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. От сюда вытекает первый совет - следует избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении

Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.

Идеальные условия для обкатки резины – заснеженные дороги и скорость не выше 90–100 км/ч. В таких условиях шипам хватит около 1000 км, чтобы усесться на свое место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500 км.

Эксплуатация

Во время эксплуатации жизнь шипов сокращает, как и торможение в пол, так и интенсивные проскальзывания при разгоне. Резина теряет шипы не столько от боковых (относительно вертикальной оси шипа) сил, которые на льду не настолько велики, чтобы вывернуть шипы из протектора, сколько под действием центробежной силы при длительном буксовании и движении с высокой скоростью.

-3

Еще одна убийственная для шипов ситуация – когда при интенсивном проскальзывании колеса прогрызают лед до асфальта. Шипы получают сильный удар, провоцирующий их выворачивание из резины. Поэтому трогайтесь внатяг, плавно работая сцеплением при малых оборотах двигателя, – результат будет успешнее, а шипы – целее. На асфальте, даже промороженном, лучше вообще избегать скольжений, поскольку на таком покрытии на шипы действуют повышенные боковые силы.

Достается шипам и тогда, когда водитель крутит руль на месте, маневрируя в ограниченном пространстве на асфальтовом покрытии. Очень часто после таких маневров остаются процарапанные полуокружности или даже выпавшие шипы. Поэтому постарайтесь в таких ситуациях вращать руль, только когда автомобиль движется.

Чем аккуратнее эксплуатация в зимний период, тем дольше будут служить шипы.

Температура

Не секрет, чем ниже температура, тем хуже ведет себя шипованная резина относительно липучки. При более низких температурах протектор шин становится более жестким и потерять шипы сложнее, а вот при «высоких» температурах наблюдается обратный эффект. Мягкая резина хуже держит шип в своем месте и вероятность потерять их гораздо выше.

-4
Обращаю Ваше внимание на то, что температура в пятне контакты выше, чем температура воздуха. Если Вы едите по трассе со скоростью 100 км/ч в +5 С, температура в пятне контакта будет выше, а чем больше загрузка, тем еще выше. И это все негативно сказывается на долговечности ошиповки резины.

Мало кто знает, что при изменении температуры окружающей среды на 10 градусов, давление в шинах меняется на 0,1 атм. Простой пример: при температуре 0 С и давлении 2,0 атм, а при температуре -10 С давление в шинах составит 1,9 атм. Скажите мелочь… на таких мелочах все и строится, в шиномонтаже накачали теплым воздухом колеса, установили – давление поменялось. Ночь машина простояла на улице, температура упала – еще минус 0,1 атм.

Давление

Одно из самых больших влияний на долговечность шипов в резине оставляет давление. Перекаченная или не докаченная зимняя шипованная резина долго не протянет даже известной фирмы. Пятно контакта шины с дорогой будет неровным, следственно шипы будут под неправильным углом к дороге и на них будут воздействовать силы, вырывающие шип из своего посадочного места.

-5

Еще раз подчеркиваю, крайне важно проверять и держать зимой правильное давление в шине Вашего автомобиля, которое, кстати, для каждого индивидуально. Даже для одного и того же автомобиля давление в шинах может быть разным в зависимости от нагрузки, двигателя, комплектации автомобиля.

Выбор

На мой взгляд один из самых важных пунктов – это выбор производителя резины. Чем дороже резина, тем более качественно произведена резина (в большинстве случаев). Я думаю, мало кто будет сравнивать резину Кордиант с резиной Континенталь, которая первая начала использовать технологию вклейки шипов в резину.

Кстати клеить знак "Шипы" теперь не нужно!
-6

Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!

Также будет интересно прочитать про доработку автомобиля Лада Гранта, устранение воя в коробке передач Лада Калина и решение проблемы автомобиля Лада Веста.

#интернетмагазинавтозапчастей #запчастидляиномарок #автозапчастисмоленск

Интернет-магазин http://smolavtodetal.ru/

График работы: Пн – Пт с 10:00 до 19:00

Сб - Вс с 10:00 до 16:00

Тел. (4812) 52-88-11, моб. 8-905-696-65-75

Авто
5,66 млн интересуются