Найти в Дзене
Записки о самолетах

А-340 - соперник дальнемагистральных «Боингов»

Ну что, привет, друзья! Сегодня у нас дальнемагистральник - А340.

Одной из первых попыток европейских стран построить пассажирский самолёт для межконтинентальных рейсов было строительство опытного лайнера «Bristol Brabazon» в далёком 1949 году. Попытка оказалась неудачной.

В начале 60-х годов в Великобритании запустили в серию дальний 4-моторный «Виккерс» VC-10, но большого распространения он не получил. Зато американский «Боинг-747», вопреки опасениям, завоевал массовую популярность на международном рынке. Конец американской монополии удалось положить только в 80-х годах, когда началась разработка 4-моторного европейского лайнера А340.

Друзья, подписывайтесь на канал! Если статья понравится, поставьте лайк!

Осенью 1982 года публике впервые был представлен проект дальнемагистрального «собрата» для ближнемагистрального А320 и среднемагистрального А300. В то время двухмоторные самолёты Airbus проигрывали четырёхдвигательному Boeing 747 по нормам ЕTOPS: двухдвигательные самолёты в течение рейса всегда должны находиться на определённом расстоянии от запасного аэродрома на случай отказа одного из двигателей. Поэтому было решено создавать новый, четырехдвигательный самолёт. А340 получил 4 базовые модификации: А340-200, -300, -500 и -600.

Первые поставки самолётов А340-200 начались в феврале 1993 года, стартовым заказчиком стала AirFrance. А уже 16-18 июня 1993 г. самолёт А340-200, выполнил кругосветный перелёт по маршруту Париж — Окленд (Новая Зеландия) — Париж всего с одной дополнительной посадкой в Окленде. Весь перелёт продолжался 48 ч 22 мин.

Однако, снятие ограничений ETOPS на полеты двухдвигательных самолётов над океаном, а так же колоссальное повышение цен на топливо в 2000-х стало выявлять недостатки четырехдвигательные схемы самолёта. Boeing 777, как более экономичный самолёт, стал выигрывать у Airbus по количеству заказов. В результате, производство А340 было прекращено в ноябре 2011 года.

А теперь пара интересных фактов:

• Максимальная скорость А340 составляет 913 км/ч, крейсерская - 871 км/ч

• За 20 лет производства было построено 380 самолётов типа А340.

• Сейчас в эксплуатации остались 87 машин, остальные были заменены или на А330, или на Boeing-777. Основным эксплуатантом сейчас является Lufthansa - у них 32 самолёта А340-300 и А340-600.

• A340, в лучших традициях Аirbus, управляется Fly-by-Wire, имеет стеклянную кабину и столики для пилотов :), в смысле сайдстики)

• Дальность полета варьируется от 12 до 16,7 тысяч километров, а максимальный взлётный вес самолёта может достигать 296,5 тонн.

• А340-600, до появления Boeing-747-8, был самым длинным пассажирским самолётом в мире, но теперь он уступил это место Боингу (однако разница меньше метра...)

• За все время эксплуатации с лайнерами семейства А340 произошло 6 авиационных происшествий. Что удивительно - ни один человек при этом не погиб, так что А340 можно считать достаточно безопасным авиалайнером.

Основной эксплуатант типа сейчас  - Lufthansa.
Основной эксплуатант типа сейчас - Lufthansa.

Пожалуй, на этом сегодня закончим. Большая просьба - набросайте в комментарии, что вы хотели бы видеть в следующих мини-статьях! Я обязательно учту!)) До новых встреч!

Друзья, подписывайтесь на канал! Ставьте лайки, если вам понравилась эта статья!