Часть 15. Northrop XP-79 - таранный истребитель*
* на самом деле нет
Заказ на создание истребителя XP-79 был выдан Министерством обороны США 12 января 1943 года. Проект должен был быть реализован в двух вариантах: NS-14 с ракетным двигателем тягой 910 кг, оснащенный стартовыми пороховыми ускорителями, и NS-14B (MX-365, или XP-79B) с двумя турбореактивными двигателями Westinghouse 19B (J30) с тягой по 725 кг.
Ракетоплан при общей массе 6125 кг был бы примерно на 2250 кг тяжелее, чем NS-14B. Предполагалось, что оба варианта смогут разгоняться до 877 км/ч, а максимальная дальность полета турбореактивной версии (1600 км) более чем в два раза превысит таковую у NS-14A. Полностью магниевый корпус предполагалось усилить стальной броней в местах расположения баков – крайняя агрессивность дымящейся азотной кислоты неоднократно приводила к тяжелейшим авариям в других проектах, таких, как Me 163.
Последнее породило слухи о том, что XP-79 якобы разрабатывался как "таранный истребитель", который должен был, используя собственную исключительную прочность, буквально врезаться во вражеские самолеты, разбивая их на фрагменты. То ли это была чья-то шутка, то ли сознательная дезинформация, но в ее распространении поучаствовал и сам Джек Нортроп. Конечно, подобная идея могла родиться где-нибудь в японском генеральном штабе, но не у командования американских ВВС.
На самом деле, "Летающий баран" (Flying Ram), как прозвали местные остряки опытный самолет Нортропа, должен был нести стандартное (для ВВС США) истребительное вооружение – 4 крупнокалиберных пулемета в крыле. Шасси сделали четырехточечным.
Поскольку головное предприятие было загружено заказами на производство ночного истребителя Northrop P-61 Black Widow и пикирующего бомбардировщика Vultee Vengeance, к работам по XP-79 пришлось подключить местного субподрядчика, по странному совпадению именовавшегося Avion Inc.
Работы по ракетоплану были вскоре свернуты, а вот проектирование турбореактивной версии XP-79B в целом было закончено к середине 1943 года. Инженеры Avion Inc. крепко подумали, и добавили к проекту Нортропа вертикальный киль. Потом еще подумали, и добавили еще один, ибо имели серьезные сомнения относительно путевой устойчивости разрабатываемой машины.
К сентябрю 1944 года стало ясно, что небольшая авиационная компания не справляется с заказом, требующим применения сложных технологий, таких, как сварка магния, и проект перешел обратно в головной офис.
В июне 1945 года XP-79B был практически готов к испытаниям. Еще пара месяцев ушла на оснащение машины качественными покрышками и тормозами (печальный опыт XP-56 не прошел даром), и 12 сентября, в день капитуляции Японии, "Летающий баран", наконец, пошел на взлет.
Взлет, однако, чуть было не прервался раньше времени, из-за невесть откуда выскочившей на взлетную полосу пожарной машины. Летчик Гарри Кросби среагировал вовремя, и XP-79 с небольшой задержкой взмыл в небо.
Полет продолжался около 15 минут. По мере того, как у пилота крепла уверенность в машине, он выполнял все более сложные фигуры пилотажа. Но... в какой-то момент машина начала крениться, свалилась на крыло и упала. Кросби пытался спастись, но получил удар крылом и разбился насмерть. Восстанавливать самолет не стали. Программу закрыли, хотя многие считали, что она имеет перспективы.
Основной причиной, по которой проект не состоялся, следует признать окончание Второй мировой войны. С крушением стран Оси перехватчики стали не нужны. Стратегической авиацией СССР к тому времени еще не обладал, а за время, необходимое для ее создания, технологии неизбежно ушли бы вперед.
Закрытие проекта стало для Нортропа довольно болезненным. От идеи "летающего крыла" пришлось на какое-то время отказаться…
Продолжение следует...
Части 1-10 - Что было до Нортропа
Часть 11. Как появился самолет за миллиард долларов
Часть 12. Японский огурец и желтый джип
Часть 13. Самый ужасный самолет Джека Нортропа
Часть 14. Первый американский ракетоплан
Часть 16. "План Б" Дядюшки Сэма
Часть 17. Последний полет Макса Константа
Часть 18. XB-35 - "Большая летучая мышь"
Часть 19. Как угробить гениальный проект